Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
148 тельную активность учащихся за счет разнообразия форм работы, увеличивает рост объема выполненных на уроке заданий, придает обучению индивидуальность, развивает способность и готовность школьников к самостоятельному изучению языка, а также дает возможность избежать субъективности оценки [6, с. 30]. Также следует отметить роль эмоционального воздействия видеоматериа- лов, поскольку они вызывают определенные чувства и переживания у учащихся [1, с. 25]. Эмоциональное восприятие просмотренного видеоматериала способ- ствует формированию у учащихся личностного отношения к увиденному. Более того, благодаря использованию видеоматериалов в процессе обуче- ния иностранному языку улучшается эффективность и качество образования. При этом можно наблюдать ориентирование на современные цели обучения. Благодаря видеоматериалам, педагог получает возможность обучать различным видам речевой деятельности во взаимосвязи, а не по отдельности, как было принято сравнительно недавно. Уроки с использованием видеоматериалов ста- новятся более запоминающимися и эмоциональными. Благодаря высокому ка- честву наглядности, новый материал подается легко и увлекательно. Другими словами, использование видеоматериалов на уроке в школе силь- но облегчает работу преподавателя. Благодаря работе с видеоматериалами, учитель может излагать материал более доходчиво, причем тратить на это го- раздо меньше времени. Учащиеся же благодаря использованию видеоматериалов на уроке англий- ского языка чувствуют заинтересованность в уроке, повышение мотивации. Учащиеся развивают системное мышление, учатся анализировать, сопоставлять, обобщать знания, самостоятельно изучать новое и повторять уже пройденное. Итак, мы перечислили достаточно много преимуществ использования ви- деоресурсов на уроке английского языка в школе. Несомненно, использование видеоматериалов при обучении имеет и ряд недостатков, однако на фоне всех преимуществ эти недостатки не столь значимы. К примеру, одним их минусов использования видео на уроках можно назвать то, что педагог должен четко очерчивать временные рамки использования видео, поскольку чрезмерный про- смотр может привести к тому, что учащиеся отвлекутся от основной цели уро- ка. Старшие школьники могут изучать видеоматериалы довольно долго. Одна- ко что касается младших школьников, это время должно быть сведено к 10-15 минутам. Дж. Хармер отмечает такие недостатки использования видеоматериалов на уроке как наличие синдрома «nothing new» у учащихся, поскольку современных учеников достаточно сложно чем-либо удивить [9, с. 283]. Принимая во внимание все преимущества и недостатки работы с видеома- териалами на уроке иностранного языка, возможно выделение основных прин- ципов работы с ними. Г. А. Гуняшова особо отмечает необходимость применять видеоматериалы на нужном этапе занятия. В начале урока видеоматериал может быть использо- ван в качестве перехода к новой теме, повышения мотивации к данной теме. Если видеоматериал используется на заключительном этапе работы над темой, это может быть контроль знаний или закрепление пройденного материала. Ви-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=