Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
147 К. И. Ерохина Факультет иностранных языков, магистрант I курса (заочная форма обучения) Научный руководитель – Е. А. Уварова ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ВИДЕОМАТЕРИАЛАМИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЗЫКА Видео – это один из наиболее распространенных источников образова- тельной аутентичной информации. Под видеоматериалами Н. Н. Сергеева по- нимает «записанную на видеопленку или электронный носитель информации любую телевизионную продукцию, сочетающую зрительный и звуковой ряды, характеризующуюся ситуативной адекватностью языковых средств, естествен- ностью лексического наполнения и грамматических форм» [8, с. 148]. Другими словами, к видеоматериалам следует относить любую телепро- дукцию (например, новости, ток-шоу, рекламные ролики), включая художест- венные и документальные фильмы, которые продуцируются с электронных но- сителей и используются в качестве дидактического материала на уроке иностранного языка [4, c. 8]. В настоящее время использование видеоматериалов оценивается как в це- лом положительный фактор при изучении иностранного языка. Прежде всего, следует отметить большой потенциал технических возмож- ностей видео. Если не принимать во внимание содержательную сторону видео- текста, одним из его преимуществ перед другими видами текстов является на- личие визуальной информации, которая показывает место события, персонажей и их невербальное поведение. Как утверждает Ю. И. Верисокин, визуальный ряд обнаруживает большие преимущества, поскольку он позволяет лучше по- нять не только фактическую информацию, но и языковые особенности речи в заданном контексте [2, с. 33]. Видеоматериалы имеют ряд преимуществ перед аудиотекстами. Это связа- но с тем, что в аудиотекстах отсутствуют визуальные опоры. А без них уровень понимания текста значительно ниже, чем даже при одноразовом восприятии видеоматериала [5, с. 19]. Итак, технические возможности видео имеют множество преимуществ, среди которых Г. А. Гуняшова выделяет: 1) возможность варьировать каналы информации (например, демонстриро- вать видеоматериалы со звуком или без звука, с изображением или без изобра- жения, работать с отдельным кадром и т. д.); 2) возможность многократной демонстрации видеоматериала для более глубокого его понимания; 3) возможность использовать стоп-кадр с целью уточнить или обсудить за- данный эпизод или просмотреть его повторно [3, с. 35]. В общем и целом, плюсов использования видеоматериалов на уроке анг- лийского языка гораздо больше, чем минусов. Работа с видеоматериалами на уроке английского языка повышает мотивацию к изучению языка и познава-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=