Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

142 ровании аффекта, ранее вытесненного в подсознание и являющегося причиной невротического конфликта» [4]. Этот метод позволяет эффективно бороться с невротическим эффектом. Также на занятиях используется метод самовыражения воспитанников через музыкальное творчество: сольное пение, музицирование соло и в ансамбле, сочи- нение и т. п. Для реализации методики развития эмоциональной сферы подростков на музыкальных занятиях необходимы определенные условия. Кабинет должен быть оснащен необходимым звукозаписывающим и мультимедийным оборудова- нием, звукоусилительной техникой, музыкальными инструментами и соответст- вующим программным обеспечением. Не маловажно, так же создать на занятиях комфортную психологическую обстановку, в которой ученик сможет раскрепо- ститься. Содержание различных эмоций и оттенков музыкального произведения может быть выражено словесно, с помощью словаря эмоций В. Г. Ражникова. Учитывая существенные особенности эмоциональной сферы детей с деви- антным поведением, педагог, используя музыку, способен пробудить у них пе- реживания, которые другими средствами вызвать сложно. «Нет никакого дру- гого вида искусства кроме музыки, которое могло бы самым прямым и непосредственным образом обращаться к чувствам человека, к его внутрен- нему миру и развивать его» [6, c.12]. Для формирования личностной зрелости человека большое значение имеет развитие его эмоциональной сферы. Соци- ально зрелый подросток обладает свойствами самостоятельности и самодоста- точности, установлению дружеских связей, имеет ценностные ориентации и способен правильно воспринимать людей и себя. На музыкальных занятиях кружка воспитанники знакомятся с различными эмоциональными состояниями. Дети переживают эмоции, которые не входят в структуру их темперамента. При этом расширяются и углубляются их контакты с другими людьми. Литература 1. Комментарий к Федеральному закону «Об основах системы профилак- тики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» / Под ред. Ю. Б. Котова, Н. А. Шахиной.– М., 2004. 2. Клейберг, Ю. А. Социальная психология девиантного поведения: Учеб. пособие / Ю. А. Клейберг.– М., 2005. 3. Гилинский, Я. И. Стадии социализации индивида / Я. И. Гилинский // Человек и общество.– Вып. 9.– Л.: Из-во ЛГУ, 1971. 4. Краткий психологический словарь / Под ред. А. В. Петровского.– М., 1985. 5. Додонов, Б. И. Эмоция как ценность / Б. И. Додонов.– М., 1978. 6. Петрушин, В. И. Музыкальная психология / В. И. Петрушин.– М.: Юрайт, 2018. 7. Ражников, В. Г. Диалоги о музыкальной педагогике / В. Г. Ражников / М.: Классика-XX, 2004. 8.Фалетрова, О. М. Социальная педагогика. Музыка как средство психоло- го-педагогической коррекции / О. М. Фалетрова; Под ред. Л. В. Байбородовой.– М.: Юрайт, 2019.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=