Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

140 В. А. Евлашкин Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, IV курс (заочная форма обучения) Научный руководитель – Л. М. Седунова МУЗЫКАЛЬНЫЙ КРУЖОК КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ Актуальность проблемы развития эмоциональной сферы детей с девиант- ным поведением обусловлена тем, что модернизация, которая проводится в России в образовании, сопровождаются ростом подростковой преступности. Количество преступлений в Тульской области, в которых участвовали несо- вершеннолетние, за десять месяцев 2018 года увеличилось почти на 14 %. От всех раскрытых преступлений их удельный вес составил 4,4 %. В такой ситуа- ции одна из важных задач – совершенствование работы с молодежью, в том числе и с «трудными подростками». Одной из мер профилактического характе- ра для работы с детьми, совершившими правонарушения или антиобществен- ные действия, безнадзорных и беспризорных детей является система образова- тельно-реабилитационных учреждений, в число которых входят центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внут- ренних дел и специальные школы закрытого типа. В основе современной концепции профилактики правонарушений несо- вершеннолетних лежит системный подход, который предполагает объединение всех учреждений и организаций, реализующих функции образования, нравст- венного и культурного развития. Общая цель при этом является системообра- зующим фактором: «восстановление государственного подхода в решении про- блем социального воспитания подрастающего поколения, обеспечение ребенку защиты и заботы, необходимой для его благополучия» [1]. Понятие «девиантное поведение» – производное от латинского deviation, что в переводе означает «отклоняющийся от дороги». В современном понятии «девиантное поведение – один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведе- ния, характерных для микросоциальных отношений (семейных, школьных) и малых половозрастных социальных групп» [2, с. 7]. «Социальная норма – это исторически сложившиеся в конкретном обществе предел, мера, интервал до- пустимого (дозволенного или обязательного) поведения деятельности людей, социальных групп, социальных организаций» [3, c. 74]. Определенное место в системе реабилитационной службы страны занимают специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для трудных детей и подростков. В специальные учебно-воспитательные учреждения закры- того типа «по решению суда помещаются несовершеннолетние в возрасте 11–18 лет, совершившие общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, но не подлежащие уголовной ответственности либо освобождение в установленном законом порядке от наказания» [1].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=