Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

116 – поддержание и непрерывное укрепление связи между ребенком и учите- лями, между ребенком и родителями. Представленные точки зрения подтверждают необходимость взаимодейст- вия семьи и школы в воспитании и социализации детей. Они имеют личные мо- дели потенциальной поддержки и развития личности. Важно отметить, что для успешной социализации и воспитания ребенка необходимо, чтобы обе среды работали по сходным моделям социализации и воспитания. Подводя итоги, можно подчеркнуть, что воспитание это процесс целена- правленной социализации. Оно осуществляется через взаимодействие учителей и ребенка, родителей и ребенка. В процессе детского приобщения к социуму проявляется двойственная активность – общественная и личностная. Молодой человек готовится к социализации во взаимодействующих средах: семья и шко- ла. При этом важно получать необходимую поддержку и советы в равной степе- ни от двух. Литература 1. Грудева, М. Проблеми и предизвикателства пред подготовката на младия човек за семеен живот и приемна грижа / М. Грудева // Отговорното родителст- во.– Варна: Изд. «Община», 2007. 2. Грудева, М. Основни проблеми на педагогиката и андрагогията / М. Гру- дева.– Варна, 2010. 3. Додсън, Ф. Как да приучим децата си към дисциплина / Ф. Додсън.– София: Изд. «Колибри», 2005. 4. Иванов, И. Семейна педагогика / И. Иванов.– Шумен: Изд. «АКСИОС», 1998.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=