Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

115 образом, чтобы дети не попали в изоляцию, чтобы их не оттолкнул социум, так как это может привести к асоциальности и вызвать трудности в развитии ре- бенка. В отдельных случаях это может привести к отставанию в развитии речи или аномалии ребенка. В процессе социализации дети осваивают и развивают тонкую и сенсорную моторику. Если дети находятся в хорошей, доброй и про- фессионально подготовленной школьной среде, это благоприятствует их цело- стному, устойчивому, психологическому и интеллектуальному развитию, кото- рое даст толчок будущему профессиональному и социальному росту. В случай упущения со стороны семьи, ребенок может найти поддержку в школе и стро- ить через нее собственное будущее. Для этого существенное значение имеет коммуникация между учителями и родителями, построение партнерских взаи- моотношений в процессе социального развития ребенка. Кроме значения связи учитель-родитель, необходимо родительское участие в воспитательном процес- се школы. Необходимо предоставлять педагогу ключевую информацию о вне- школьных факторах социализации, поведении ребенка, о его предыдущем вос- питании, которое началось в семье. Школа, в свою очередь, предоставляет необходимую научную информацию доступным и легко усвояемым способом. Одна из общих целей школы и семьи – это построить и воспитать у ребен- ка исконные человеческие качества, которые дадут ему возможность без про- блем входить в социальную микро- и макросреду. Воспитание часто определяют как процесс взаимодействия между воспи- тателями и воспитанниками. В школе появляется новая модель воспитания, так как ребенок отделяется от своих родителей и попадает в новую реальность, на новую ступень своего психического и интеллектуального развития. По мнению И. Иванова «основная педагогическая проблема это отношение между социализацией и воспитанием» [4]. Из этого утверждения следует, что между двумя понятиями существует тесная связь. В современном мире социа- лизация одного ребенка или группы детей немыслимо, даже невозможно без воспитания и обучения, потому что все, что окружает ребёнка воздействует на него или дает возможность осуществить взаимодействие [2]. В период своего взросления индивид переходит через разные этапы, во время которых могут возникнуть препятствия личного и социального характера, которые могут разрушить уже установленные моральные ценности, построен- ные в школьной и семейной среде. Для решения этой проблемы существенное значение имеет здоровая и эффективная связь между учителями и родителями, которые во время воспитания ребенка координируют основные модели его вос- питания. Основная цель для семьи и школы – это предотвращение появления барьеров. Существуют следующие способы [4]: – динамичное и продолжительное общение с ребенком; – полная поддержка со стороны школы и семьи; – введение при необходимости перемены или полного изменения сущест- вующего до данного момента индивидуального подхода к ребенку; – создание у ребенка чувства значимости его мнения (таким способом осуществляется процесс социализации и построения мотивации);

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=