Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
114 П. Ив. Димитрова, Р. П. Николова Медицинский университет «Проф.д-р Параскев Стоянов» Факультет общественного здравоохранения, I курс (очная форма обучения) Научный руководитель – М. И. Грудева НЕОБХОДИМОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ СЕМЬЕЙ И ШКОЛОЙ В ВОСПИТАНИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ Воспитание самый важнейший фактор для формирования личности. Оно начинается с раннего детского возраста в семье и продолжается в школе. В историческом аспекте «воспитание возникает в начале человеческого цивилизованного развития и узко связанно с появлением труда как средства существования» [2]. В его основе стоит общение между людьми. Это так, пото- му что именно через общение человек присоединяется к другим людям и взаи- модействует с ними. В соответствие с этим, можем утверждать, что «социали- зация выражается в усвоении социального опыта, духовных ценностей, традиций и культурного богатства, которые накопило человечество на всех ис- торических этапах своего развития» [2]. Принимая и рассматривая семью и школу как основные факторы воспита- ния и социализации ребенка, возникает необходимость изучить проблему их взаимодействия. Современная семья, в самом общем смысле определяется как обществен- ная формация, которая занята выполнением определенных функций. Ее приня- то определять еще и «как первая социальная среда, в которой находится ново- рожденный на этом мире человек – среда, которая оказывает самое существенное влияние на его формирование и развитие почти до конца жизни» [1]. Еще семья это социальный фактор, который не может заменить или имити- ровать кто-либо другой, из-за особенности отношений, которые несут глубокий знак любви, интимности, заботы и защиты. Семья это среда, имеющая фундаментальное значение для социального и личностного развития ребенка, которая играет важную роль в интеллектуаль- ном, культурном, физическом, эстетическом и трудовом воспитание. Способст- вует построению его личности и поддерживает ее развития. Это среда, в кото- рой у ребенка есть возможность осваивать и реализовывать модели поведения. С другой стороной, находится школа, которая строит новую модель воспи- тания, отличающуюся от семейной. Это может объяснить тот факт, что учителя владеют и применяют на практике педагогическое мастерство. Поэтому взаимодействие между семейной и школьной средой является не- обходимым условием для создания соответствующих предпосылок социализа- ции ребенка. Это означает, что ребенок, находится в школьной среде (дальше под школой будем понимать не только начальное образование), пытается, ис- пользуя приобретенные в семье модели, адаптироваться к ней (группа, класс). Роль педагога – синхронизировать усвоенные модели поведение в семье таким
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=