Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

99 на том, что в начальной школе учащимся присуща повышенная любознатель- ность. Именно эта черта личности ребенка является той основой, которая помо- гает приобщить учеников к познанию окружающего мира, научному понима- нию процессов, происходящих в нём. Ученики задают преподавателю вопросы, пытаются узнать лучше мир вокруг себя, проявляют повышенный интерес к не- обычным ситуациям, ищут разгадки. Поэтому такое качество детей, как любо- знательность, необходимо использовать в образовательных целях. Именно квест-технология помогает детям найди ответы на занимательные вопросы, вы- ход из нестандартных ситуаций. Данная технология помогает с одной стороны расширить кругозор учащихся, со второй – учит рассуждать, обобщать, делать выводы, проникать в сущность предметов и явлений, а с третьей – планировать свою деятельность, действовать по алгоритму, развивает умение работать в группе и самостоятельно. Квесты должны обеспечивать дифференцированный подход к обучению и предназначаться для учащихся с разным уровнем развития алгоритмического мышления. Для осознания учащимися алгоритмического характера выполняе- мых ими действий, необходимо использовать примеры алгоритмов из повсе- дневной жизни. При разработке квестов можно включать следующие задания, развивающие алгоритмическое мышление: выполнение алгоритмов представ- ленных в разных формах – словесной, графической, блок-схемы, составление несложных алгоритмов, построение последовательности действий с обоснова- нием, видоизменение алгоритмов и др. Квесты имеют превосходные возможности для обучения учащихся алго- ритмическому подходу к решению задач: умению планировать и составлять оп- ределенную последовательность действий для достижения поставленной цели. В ходе выполнения квестов систематично и последовательно формируются и совершенствуются такие навыки, как планирование своей деятельности, поиск рациональных путей решения задачи или проблемы, критическая оценка собст- венных результатов и результатов других учащихся. Литература 1. Крупина, Т. В. Решения задач как средство развития алгоритмического учащихся / Т. В. Крупина // Информатика в школе.– 2010.– № 6.– С. 43–50. 2. Мартынюк, Ю. М. Методологические основания и этические принципы организации дидактической игры «квест» в обучении информатике [Электрон- ный ресурс] / Ю. М. Мартынюк, С. В. Даниленко, Ю. В. Шарановская // Уч. зап.: Электрон. науч. журн. Курск. гос. ун-та.– 2017.– № 4 (44).– С. 170–178.– URL: https://readera.ru/metodologicheskie-osnovanija-i-jeticheskie-principy-organizacii- didakticheskoj-144157114 (дата обращения: 19.03.2018). 3. Осяк, С. А. Образовательный квест – современная интерактивная техно- логия [Электронный ресурс] / С. А. Осяк, С. С. Султанбекова, Т. В. Захарова, Е. Н. Яковлева, О. Б. Лобанова, Е. М. Плеханова // Современные проблемы нау- ки и образования.– 2015.– № 1–2.–URL: http://www.science-education.ru/ru/article/ view?id=20247 (дата обращения: 19.03.2018).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=