Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

98 Современная картина развития общества характеризуется интеграцией ин- формационных технологий во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в образование. В следствие этого на всех уровнях системы образования происходят существенные изменения. На развитие алгоритмического мышле- ния отдельного человека влияет множество как внутренних, так и внешних факторов. Среди внешних особая роль принадлежит процессу обучения, в ко- тором необходимо использовать современные и эффективные методы и средст- ва, соответствующие текущему этапу развития общества. Одной из результа- тивных технологий обучения является квест-технология. Образовательный квест – вид деятельности, реализующий образователь- ные задачи, который обладает элементами сюжета, ролевой игры и связан с по- иском и обнаружением мест, объектов, людей, информации[3]. Для решения организации и прохождения квеста всегда требуются территориальные или ин- формационные ресурсы. Квест–технология обладает множеством возможностей, но отдельные со- ставляющие не существуют обособленно, а сплетаются воедино и дополняют друг друга. Квест имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с дру- гими технологиями, а именно: − с помощью игры обучает детей, стимулирует мотивацию детей к учебной и познавательной деятельности; − формирует исследовательские навыки; − нацелена не на «познание нового», а на закрепление и обобщение знаний об определенном предмете или явлении; − направлена на применение знаний и умений в практической деятельности; − учит планировать, контролировать свою деятельность, изменять план действий при необходимости; − учит оценивать свои успехи и успехи своих одноклассников; − развивает самостоятельность и ответственность; − может служить для осуществления межпредметных связей в образова- тельном процессе; − способствует активному взаимодействию детей внутри группы, сплоче- нию детского коллектива. Образовательный квест может иметь следующую структуру: − введение, в котором прописывается общий сюжет квеста, предлагаемые роли для участников; − порядок выполнения (этапы прохождения квеста); − задания (общие вопросы для команды или ролевые задания); − система оценки (бонусы и штрафы, шкала самооценки, критерии оценки результатов); − заключение, в котором подводятся итоги квеста, раздаются призы побе- дителям [2]. Квесты сами по себе построены в виде алгоритмов, поскольку представля- ют собой последовательность шагов для получения конечного результата, по- этому являются эффективным средством развития алгоритмического мышле- ния. Выбор самой квест-технологии, а так же заданий для квестов основывается

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=