Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

97 Д. А. Казакова Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – В. С. Ванькова РАЗВИТИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Способность мыслить точно, формально, если это нужно, становится од- ним из важных признаков общей культуры человека в современном высокотех- нологическом мире. Понимание протекающих информационных процессов ба- зируется на развитом алгоритмическом мышлении. Алгоритмическое мышление с одной стороны является частью научного взгляда на мир, с другой стороны – включает общие мыслительные навыки, полезные и в более широком контексте. Ведь алгоритм – это не только совокупность действий, приводящих к искомому результату, но и способность «увидеть» задачу, типизировать её, разбить ее на подзадачи, построить модель решения и выработать оптимальный путь, спрогнозировать будущий результат. Важной составляющей интеллектуального развития человека является сформированное алгоритмическое мышление. Человек, обладающий алгорит- мическим мышлением, имеет следующие качества: четкость и лаконичность в изложении мыслей, логичность и последовательность в планировании и вы- полнении своих действий, целеустремленность и сосредоточенность на пути преодоления возникающих трудностей, умение правильно поставить задачу и спрогнозировать будущий результат, быстро ориентироваться в меняющихся условиях. Под способностью алгоритмически мыслить понимается умение решать задачи различного происхождения, требующие составления плана действий для достижения желаемого результата [1]. Формирование и развитие алгоритмического мышления младших школь- ников – важная образовательная задача. Все предметы в начальной школе име- ют реальные предпосылки для развития алгоритмического мышления учащих- ся, однако именно уроки информатики позволяют обеспечить алгоритмическую подготовку учащихся на более высоком уровне. Алгоритмическое мышление включает в себя следующие компоненты: − умение действовать по заданному алгоритму; − умение самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении задач разного вида, − способность видеть задачу в целом; делить задачу на подзадачи; − умение оценивать реальный или предполагаемый результат, − способность изменять намеченный план действий при несоответствии требуемому результату.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=