Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

91 и медицине, показать связи с физикой живой природы, с некоторыми элемен- тами бионики. При этом очевидно, что использование биофизических примеров решает задачу лучшего усвоения курса физики, расширяя кругозор учащихся в сфере наиболее перспективных направлений развития науки и техники. Так как все естественные науки используют законы физики, то эти фундаменталь- ные законы природы необходимо тщательно изучать. Уже при первом знаком- стве с учебным предметом – физикой желательно показать учащимся примени- мость ее законов к жизнедеятельности человека и растений, птиц, рыб и т. п. Как указывают ученые – методисты [2], целенаправленный отбор содержания обучения физике имеет цель — показать учащимся единство законов природы, применимость законов физики и к живому организму, познакомить с физиче- скими методами исследования, а также и методами воздействия, широко при- меняемыми и в биологии, и в медицине и, конечно, показать важнейшие ре- зультаты бионики – раскрытие принципов построения биологических систем. Так, физика учитывая межпредметные связи, закладывает фундамент для превращения разрозненных представлений учащихся о природе в целостное ми- ропонимание. Реализация межпредметных связей при изучении физики – это фак- тор успешности формирования целостного миропонимания учащихся. Учет меж- предметных связей дает нам возможность лучше понимать тот или иной предмет изучения, а так же способствует новым открытиям в мире «на стыке наук». Литература 1. Естествознание. 10 кл.: Учеб. для общеобразовательных учреждений. Ба- зовый уровень / И. Ю. Алексашина, К. В. Галактионов, И. С. Дмитриев и др.; Под ред. И. Ю. Алексашиной.– 2-е изд.– М.: Просвещение, 2008. 2. Кац, Ц. Б. биофизика на уроках физики. Из опыта работы: Пособие для учителей / Ц. Б. Кац.– М.: Просвещение, 1974. 3.Межпредметная интеграция в курсе физики: Учеб.-метод. пособие / Авт.-сост. Н. Б. Федорова, О. В. Кузнецова, А. С. Поляков.– Рязань, 2010. 4. Теория и методика обучения физике в школе: Частные вопросы: Учеб. по- собие для студентов высш. пед. учеб. заведений / С. Е. Каменецкий, Н. С. Пуры- шева, Т. И. Носова и др.; Под ред. С. Е. Каменецкого.– М.: Изд. центр «Акаде- мия», 2000. 5.Федеральные государственные образовательные стандарты общего обра- зования [Электронный ресурс].– URL: https://минобрнауки.рф/документы/543 6.Федорова, В. Н. Межпредметные связи на материале естественнонауч- ных дисциплин средней школы / В. Н. Федорова, Д. М. Кирюшкин.– М.: Педа- гогика, 1972. 7. Мир глазами биофизика [Электронный ресурс].– URL: https://sheba.spb.ru/ za/mir-bio-1985.htm

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=