Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

87 В настоящее время учителя иностранного языка применяют так называе- мую методику Троцкого. Суть данной методики заключается в орфографиче- ском чтении. Ребенок несколько раз вслух должен произносить написание сло- ва. Практика показывает, что данная методика положительно влияет на грамотное письмо учащихся. По мнению К. Д. Ушинского, орфография запоминается прочнее, если она воспринимается как зрительно, так и на слух. Данный подход подчеркивает, что усвоение знаний происходит быстрее и лучше, если при этом задействованы различные органы чувств. Также для хорошего усвоения материала необходимо понимание, если же понимание отсутствует, то требуются многократные по- вторения для его улучшения. Для лучшего запоминания учитель может зада- вать стимулирующие вопросы, а также давать дополнительные инструкции, с помощью которых учащиеся вынуждены пользоваться соответствующим грамматическим материалом и осмысливать его. С психологической точки зрения орфографическая зоркость включает в себя следующие компоненты: операционный, мотивационный, контроли- рующий. Мотивационный компонент подразумевает под собой коммуникатив- ную направленность письменной речи. Операционный компонент подразумева- ет под собой умение учащихся опознавать орфограммы, основываясь на своих знаниях, а также на признаках орфограмм. На данном этапе формирования ор- фографической зоркости учащиеся используют звуковой анализ и процесс про- говаривания, а также зрительное восприятие. Контролирующий компонент за- ключается в самопроверке учащимся написанного слова и/или предложения. Можно сделать вывод, что различные процессы оказывают влияние на формирование орфографической зоркости, к ним относятся: 1)Целенаправленный анализ, который включает в себя как слуховое, так и зрительное восприятие; 2)Логические операции, к которым относятся: классификация, сравнение и систематизация; 3)Зрительная память с помощью, которой, учащиеся воспроизводят зри- тельные образы орфограмм; 4)Самоконтроль, который реализуется с помощью произвольного и непро- извольного внимания. С помощью систематической работы учителя над формированием орфо- графической зоркости учащиеся способны показывать хорошие результаты. Учащиеся находят орфографические трудности и учатся видеть еще не знако- мые орфограммы. С психологической точки зрения орфографическая зоркость развивает память, внимание, наблюдательность, а также умение анализировать и систематизировать полученную информацию. Литература 1. Борисенко, И. В. Понятие «орфограмма» в курсе обучения правописа- нию / И. В. Брисенко // Средняя школа.– 2003.– № 7.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=