Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018
86 А. А. Захарова Факультет иностранных языков, II курс магистратуры (заочная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Щукина ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ЗОРКОСТЬ КАК ЦЕЛЬ И СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Одна из самых сложных задач обучения иностранному языку – формирование грамотного иноязычного письма. По мнению многих ученых в области иноязычно- го образования навыки грамотного письма закладываются в начальной школе, но их формирование продолжается на протяжении всего процесса обучения иностран- ному языку. Грамотное письмо включает в себя множество понятий, но одним из самых главных является «орфографическая зоркость». Для того чтобы орфографи- ческая зоркость была сформирована у учащихся на иностранном языке, учителю необходимо проводить систематическую работу в этом направлении. В. П. Шереметьевский одним из первых заговорил об орфографической зоркости. По его мнению, орфографическая зоркость – это пристальное внима- ние при чтении и списывании к орфографической стороне слова, умение заме- чать те места в слове, которые могут затруднить учащегося [2, с. 33]. М. Р. Львов определяет орфографическую зоркость как способность, уме- ние быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы и оп- ределять их типы. Орфографическая зоркость также предполагает умение обна- руживать ошибки, которые были допущены при записи [4, с. 42]. Как показывает педагогическая практика, недостаточная сформированность орфографической зоркости влияет на владение письменной речью на ино- странном языке. Учащиеся с трудом могут применять на практике правила орфо- графии в процессе письма. Задача учителя в данном случае помочь учащимся хо- рошо ориентироваться в написании орфограмм, сравнивая, проводя параллели с похожими по написанию словами, развивая ассоциативное мышление учащихся. Формирование навыка орфографической зоркости достаточно долгий про- цесс, который требует от учащихся выполнения большого количества упражне- ний, которые заключаются в нахождении орфограмм и подведении их под пра- вила. Стоит заметить, что упражнения должны быть построены с учетом восприятия орфограмм. Орфограммы могут быть восприняты учащимися зри- тельно или на слух. Когда учащиеся воспринимают орфограмму зрительно, учитель должен обратить их внимание на отличительные черты орфограмм между собой. В данном случае используются упражнения на сравнение и анализ. При слухо- вом восприятии учащиеся должны уметь определять последовательность зву- ков, что является основой для письменной речи. Другими словами, орфографи- чески правильные написания слов возможно только при сопоставлении произношения и написания. По мнению ряда ученых «проговаривание» на ран- них ступенях обучения способствует наиболее точно воспринимать речь.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=