Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

83 А. Ю. Ефанова, В. П. Самойлова Факультет математики, физики и информатики, III курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Ю. М. Мартынюк ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ГОРОДСКОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ Забота о подрастающем поколении со стороны государства выражается, в том числе, и в многообразии способов организации летнего досуга детей во время школьных каникул. Для детей организуются различные экскурсионные и туристические маршруты, поездки в санатории, на море, в лес, походы, тури- стические слеты, фестивали и многое другое. Особое место в этом списке зани- мают летние лагеря отдыха, как один из самых популярных вариантов органи- зации отдыха для детей. Летний лагерь может быть двух принципиально различных типов: загородный или городской. Очень часто у родителей возни- кает вопрос – как спланировать отдых ребенка, если средств для поездки в за- городный дом отдыха, турбазу, курорт или лагерь не хватает. Значит летние ме- сяцы предстоит провести в городе и тогда самым приемлемым вариантом отдыха для ребенка будет пребывание в летнем школьном лагере. Здесь дети занимательно и с пользой проводит свое свободное время, приобретают те или иные полезные знания и навыки, учатся дружить, общаться, раскрывая тем са- мым потенциальные скрытые духовные и физические возможности. В работе с детьми в городском летнем лагере выделяются досуговое, по- знавательное и творческое направления. По этим направлениям проводятся та- кие мероприятия, как походы, экскурсии, познавательные викторины и турни- ры, творческие состязания (танцевальные, вокальные, чтецов и художников), спортивные соревнования, фестивали, мастер-классы, дискотеки, КВНы и мно- гое другое. В условиях современного информационного общества, когда использова- ние различных мобильных устройств детьми, родителями и педагогами стано- вится вполне обычным делом, работа городского летнего лагеря по многим направлениям может быть существенно оптимизирована, если в соответствую- щую деятельность активно внедрять информационные технологии. Например, запись родителями детей в лагерь, обратная связь с сотрудниками, поиск ин- формации по всем интересующим направлениям сотрудниками, родителями и детьми, справочная информация, – эти и другие функции могут быть с успе- хом автоматизированы в той степени, в какой это необходимо по данному на- правлению. Автоматизацию можно выполнить при помощи внедрения в дея- тельность лагеря информационной системы поддержки его работы. Подобная система может быть выполнена в виде сайта, имеющего следующую структуру и основные разделы: О лагере Документы Новости

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=