Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018
77 Д. Р. Ершова Факультет иностранных языков, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Ю. Н. Антюфеева ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Сегодня проектные технологии занимают важное место в процессе обуче- ния различным дисциплинам. В рамках изучения иностранного языка ему отве- дена особая роль, о чем свидетельствует активное внедрение проектных заданий в учебники, рекомендованные министерством образования. Коммуникативная направленность данной дисциплины позволяет использовать различные мето- дики обучения, направленные не только на изучение материала и его примене- ние, но и развитие творческих способностей и метапредметных умений уча- щихся. Исследуя особенности данной технологии, методисты сталкиваются с некоторыми схожими, на первый взгляд, понятиями. Поэтому, прежде всего, необходимо разграничить понятия «проектное обучение», «метод проектов» и «учебный проект». Метод проектов – это педагогическая технология, которая предполагает интеграцию и применение актуальных знаний с одной стороны и их самостоя- тельное приобретение – с другой. Данный метод широко применяется для ком- плексного решения задач обучения. В рамках метода проектов широкое рас- пространение получил творческий проект, целью выполнения которого является развитие творческих способностей учащихся, а также включение их в процесс преобразовательной деятельности. Выполнение проектного задания позволяет учащимся развивать навыки планирования собственной деятельности (от постановки задачи, до ее выполнения), развивать ИКТ компетенцию (осу- ществлять поиск необходимой информации самостоятельно), повысить уровень мотивации и осознать практическую ценность полученных знаний. Учебный проект – это задание, которое предполагает самостоятельно раз- работанные и представленные результаты работы над проблемой, от постанов- ки цели, до её реализации. Результаты работы над проектным заданием носят субъективно или объективно новый характер. Учебный проект выполняется под руководством учителя, который в данном виде деятельности играет роль кон- сультанта. Проектное обучение – это обучение, в процессе которого ведущую роль играет метод проектов, в то время как все остальные занимают лишь второсте- пенное место [1]. Таким образом, главная ценность проекта как такового заключается в том, что он носит практический характер. Ценность знания, имеющего практический результат, неоднократно подчеркивается в работах Дж. Дьюи, который является основоположником «прагматической педагогики». На теоретических основах данной дисциплины и основывается технология проектного обучения. Одной из
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=