Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018
72 экранной идеалистической реальности. 10 % опрошенных, которые предпочита- ют реалити передачи, находятся под влиянием вышеуказанных факторов. 30% 7% 13% 19% 21% 10% Сериалы Новости Шоу программы Художественные фильмы Документальные фильмы Реалити передачи Рис. 5. Предпочитания телевизионных передач Газеты занимают последнее место по популярности в опрошенной группе (51 % вообще не читают газеты, а процент тех, кто читает газеты каждый день равен 0 %). На основе анализа полученных результатов проведённого опросного ис- следования можно сделать следующие выводы: • самое популярное средство массовой информации среди преобладающей возрастной группы респондентов (до 20 лет) – интернет пространство; • общение в интернет пространстве занимает значительную часть повсе- дневной жизни опрошенной группы; • виртуальное общение приобретает всё большую популярность; • интернет пространство развивает определённую зависимость от него; • нарастает влияние интернет пространства на формирование взглядов и ценностную ориентацию; • как самые популярные телевизионные передачи среди опрощенной груп- пы выделяются сериалы, художественные и документальные фильмы; • ежедневные газеты (на бумажном носителе) становятся всё более непо- пулярными среди молодой аудитории. В заключение можно обобщить, что средства массовой информации, как неизменная часть нашей повседневной жизни, оказывают и будут оказывать, как отрицательное, так и положительное воспитательное и социализирующее воздействие на людей, особенно на детей и молодёжь. Мы считаем, что можно уменьшить отрицательное влияние, инициировав различные деятельности, на- пример: • Национальная информационная кампания, направленная на родителей и подростков о вредном влиянии средств массовой информации в их настоя- щем виде.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=