Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

70 Имея в виду основную деятельность средств массовой информации обще- ние, в опросе был и вопрос: “Как часто Вы общаетесь в интернет пространст- ве?“. Значительная часть ответов (93 %) подтвердили наши ожидания, а имен- но: респондентская группа, в целом, постоянно находится „онлайн“ в интернете. Сравнительно маленькая часть (6 %) отвечают, что общаются интернете только по необходимости, в связи с их работой, и только 1 % отве- чают, что никогда не используют интернет как средство коммуникации. Имея ввиду, что живём во время высших технологий, ответы на вопрос:“ Сколько времени в день общаетесь в интернете?“ не удивили нас. Самы большой про- цент у категорий „постоянно“– 48 % и „несколько часов в день“– 42 %. Только маленькая часть опрошенных отвечают, что не общаются каждый день в интер- нете (10 %), и лишь 1 % отвечают, что не общаются там вообще. Интерес вызывают результаты, полученные на ответ вопроса:4Сколько времени в день проводите в общении вне интернета?“ 50 % опрошенных отве- чают, что общаются постоянно вне интернета, а 44 % попали в категорию „не- сколько часов в день“. Целых 6 % те, которые не общаются вообще вне интер- нет пространства. Ответы, полученные в последней категории, вызывают определенное бес- покойство, хотя их процент низкий. Они показывают начало негативной тен- денции: нормальное общение людей уступает место общению в интернет про- странстве. На вопрос: “Как вы считаете, интернет пространство является необходимостью или опционом (возможностью выбора) в повседневной жиз- ни?“, 58 % ответили „необходимость“ и 42 % – „возможность выбора“. Ответ на этот вопрос подтверждает утверждение, что интернет пространство превра- тилось в необходимость и развивает у потребителей заметную зависимость. Часто наблюдаем такую ситуацию: молодые люди, уставившиеся в экраны сво- их телефонов, и неспособные вести разговор „глаза в глаза“ не из-за отсутствия прямого физического контакта, а из-за неправильно принятой как нормальную, формы общения в виртуальной реальности. (Смотри на фигуру 2). Здесь снова поставлен вопрос о представлении реального и виртуального. Подтверждение этого вывода дают ответы на следующий вопрос, которые доказывают убежде- ние, что люди всё больше предпочитают общаться в социальных сетях (41 % опрошенных дают положительный ответ). 42% 58% Опцион Необходимость Рис. 2. Как вы считаете, интернет пространство является необходимостью или опционом в повседневной жизни?

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=