Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

68 ве. Конечно, это нельзя принимать за правило для поведения всех потребителей интернета и социальных сетей. Однако, многие люди воспользуются именно этой возможностью, чтобы воздействовать целенаправленно на развивающихся и социализирующихся индивидов. Кроме средства общения, интернет исполь- зуется и как возможность свободно выражать мысли и убеждения, а так же, для того, чтобы делиться разнообразным фотоматериалом. Большинство потреби- телей использует эти опции, чтобы поделиться положительными мыслями и фотографиями о приятных переживаниях. Существуют, к сожалению, потре- бители, которые делятся радикальными идеями и убеждениями насчёт соци- ально значимых вопросов, касающихся как отдельных индивидов, так и обще- ство в целом. В политическом аспекте, средства массовой информации имеют нарастающее влияние в обществе: “…они всё больше превращаются в основной фактор формирования общественного мнения, влияют на выборы» [2, с. 445]. Почти ежедневно масс-медиа публикуют информацию насчёт интернета о страницах с фотографиями, имеющими неприемлемое содержание и тексты, которые приводят к агрессии и социально опасному поведению. Именно эта сторона Интернета может серьёзно навредить процессу социализации подрас- тающих, испортить их представления о том, что правильно и что вредно, изме- нить их способ восприятия окружающего мира. Не случайно, в последние годы стали появляться чаще случаи вербальной и физической агрессии среди учени- ков, а так же, сьёмки и распространение кадров этих действий в интернете. Ин- тернет, однако, не единственное средство массовой информации, которое влия- ет на процесс социализации. Нередко в ежедневных публикациях газет и журналов показывают различные агрессивные действия, описанные в дета- лях, даже прилагают фотоматериал. Новости с телевизионного экрана тоже за- ливают подробной информацией о подобных событиях. За потоком новостей, по телевидению показывают и много фильмов, и шоу-представлений. Наряду с большим ростом в развитии технологий, в киноин- дустрии появилось много фильмов, преимущественно из жанров боевиков и трилле- ров, которые показывают сцены агрессии, убийств, мучений. Взрослому человеку не трудно понять, что эти экранизации созданы на основе гиперболы, и что решение споров возможно и без использования агрессии. Однако, подростки, чьё представле- ние о мире только начинает формироваться, часто воспринимают героев фильмов как модель подражания. Кроме героев фильмов, как модель подражания они берут и популярных лиц из нынешних шоу и реалитишоу. Потенциально самыми опасными с этой точки зрения оказываются передачи, показывающие моменты обострения не- гативных эмоций между их участниками. Пытаясь поднять свой рейтинг, эти переда- чи показывают преимущественно вербальную агрессию, обиды, неадекватное пове- дение, отсутствие морали и искаженные ценности человека. Имея ввиду сказанное выше, ясно, что средства массовой информации оказывают серьёзное влияние на способ, которым работающие в них интерпретируют определённую информацию и представляют её массовому потребителю. Всё это стало основанием инициировать и провести локальный опрос, ис- следование, определяющее влияние средств массовой информации на воспита- ние и социализацию молодого поколения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=