Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018
67 Н. Н. Донева, Хр. Кр. Пенчева Магистранты по направлению «Управление здравоохранения» Медицинский университет им. Проф. д-ра П. Стоянова (г. Варна, Болгария) Научный руководитель – М. И. Грудева СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНТЕРНЕТ В РОЛИ СОЦИАЛИЗИРУЮЩЕГО ФАКТОРА Социализация – интенсивный, стихийный процесс приобретения умений на существование в обществе, в отличие целенаправленного и организованного процесса воспитания, который осуществляется специально подготовленными для этой цели специалистами, в специально предназначенных для этого инсти- туциях [1]. Социализацию обусловливают жизненная среда, люди вокруг нас и модели общения и поведения, с которыми каждый индивид сталкивается в повседневной жизни. В научной литературе среди факторов, оказывающих сильнейшее влияние на формирование и развитие личности, особое место занимают средства массо- вой информации и интернет. Понятие „средства массовой информации“ чаще всего означает “каждое средство информации, оказывающее влияние на формирование коммуникатив- ной культуры молодой личности“ [1, с. 65]. К этим средствам причисляют обычно радио, телевидение, книги, газеты и журналы. За последние годы в эту группу вошёл и Интернет. Определение средств массовой информации, как ос- новного фактора воспитания и социализации, не случайно. Оно обусловлено их возможностями общаться на обширном фронте с многочисленной и разнооб- разной аудиторией, независимо от времени и места её пребывания. „Коммуни- кация воспринимается как социальное взаимодействие, во время которого про- исходит обмен информации между индивидами с помощью языковых знаков“ [4, с.248]. Кроме того, средства массовой информации своевременно, быстро и точно распространяют значимые для каждой личности сведения о вещах и яв- лениях в мире, о процессах и деятельностях, связанных с развитием общества, человека и природы, как и о взаимодействии между ними [2, с. 446]. Из-за ог- ромного влияния, оказываемого на людей, они превратились в важный социа- лизирующий и воспитывающий фактор, особенно для подростков [3]. С внедрением модернизированных технологий в повседневность людей, наблюдается головокружительное использование Интернета, которое часто приводит к развитию зависимости от виртуального пространства [3]. И это по- лучается, потому что его употребление уже не сводится только к получению информации по определённому вопросу, а находит самые разнонаправленные приложения. Связи в интернет пространстве часто приводят к искажённому восприятию нормального общения как процесса, потому что расплывается связь между реальным и виртуальным. В интернете каждый может быть лю- бым, может создавать образы, на которые хочет быть похож, может имитиро- вать качества, быть таким, каким бы не позволил себе быть в реальном общест-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=