Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

64 Первый этап включает работу над значением слова, формой слова и работу над употреблением слова, целью его должно быть развитие у учащихся рецеп- тивных лексических навыков. Второй этап работы над лексическим материалом – тренировка. Условно выделяют два вида тренировочных упражнений: а)нацеленных на запоминание слова (образа, аналогии), б)нацеленных на построение сочетаний. Третий этап работы над лексическим материалом – применение. Он связан с деятельностью по говорению. В системе упражнений, развивающих любой вид речевой деятельности, выделяются две подсистемы – подготовительные упражнения, предречевые и речевые упражнения. Согласно законам памяти, человеку свойственно забывать около 50 % по- лученной информации после ее первого предъявления, в целом в первые дни после знакомства с новой информацией процент забывания гораздо выше, за- тем количество «информации к забыванию» уменьшается. Учитывая эти психологические данные, учителю необходимо построить первый этап работы над новым словом таком образом, чтобы по возможности использовать большее количество упражнений в момент первого знакомства с лексическим материалом, чтобы обеспечить максимальное количество повто- рений нового слова, возможность многократного прослушивания и воспроизве- дения его учащимися в речи. Поэтому ознакомление учащихся с новыми словами (презентация и семан- тизация) и их первичное закрепление является очень напряженной работой. Этапы тренировки и применения новых лексических единиц также очень важ- ны, поскольку именно на этих этапах происходит закрепление лексической единицы в долговременной памяти и реализуется основная цель обучения лек- сике – использование изученных лексических единиц в речи. Существует множество различных методов, которые можно использовать для интенсификации изучения лексики на различных этапах развития лексиче- ских навыков. Одним из таких методов является использование различных ти- пов игр. В игре способности любого человека, а особенно ребенка проявляются в полной мере. Игра – занятие, которые организовано особым образом и требует эмоциональных и умственных усилий. Игра с давних времен известна как один из способов усвоения знаний и умений человеком и активно используется в ка- честве особого средства обучения и воспитания со специфическим содержани- ем и целевой направленностью, которая зависит от психологических и возрас- тных особенностей человека. Большинству игр присущи четыре основные черты 1 : • игровая деятельность – свободная развивающая деятельность, которая предпринимается исключительно по желанию учащегося, для получения удо- вольствия от самого процесса деятельности, а не только лишь от результата; 1 Артамонова Л. Н. Игры на уроках английского языка и во внеклассной работе / Л. Н. Арта- монова // English.– 2008.– № 4.– С.36.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=