Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

63 А. А. Демюнюкова Факультет иностранных языков, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Ю. Н. Антюфеева СПОСОБЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ Стремление общества к изучению иностранных языков растет с каждым годом. Интерес к изучению этого предмета объясняется многими причинами. Одна из них – желание путешествовать по миру, общаться с представителями различных культур, что довольно сложно без знания иностранных языков. Са- мый популярный иностранный язык, на котором говорит большая часть насе- ления земного шара, и который изучается в большинстве российских школ, – английский. Обучение английскому языку – сложный и многогранный процесс. Одним из его составляющих является обучение новому лексическому материалу. Изу- чение лексики происходит на всех этапах школьного обучения – от начальной до старшей ступени. Меняются лишь формы и методы обучения, а также объем и сложность изучаемых лексических единиц. На средней ступени обучения у учащихся формируются основные умения по всем видам речевой деятельности, которые затем совершенствуются и уг- лубляются в старших классах. Таким образом, успешность обучения в старших классах на прямую зависит от прочности и глубины знаний, а также от уровня умений и навыков, полученных учащимися на среднем этапе. Лексический на- вык можно определить как способность осуществлять автоматически и само- стоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговре- менной памяти и с соотнесением его с другой лексической единицей 1 . Данный навык также формируется у учащихся во время обучения в средней школе. В старших классах же происходит совершенствование умений учащихся поль- зоваться различными приемами обогащения их словарного запаса, расширение их потенциального словаря и лингвистических знаний. К основным этапам работы над лексикой относят: • знакомство с новым материалом (ознакомление с функцией слова, его значением, формальными признаками); • первичное закрепление (тренировка в усвоении слов); • развитие умений и навыков использования лексики в различных видах речевой деятельности (применение новых лексических единиц в устной и письменной речи) 2 . 1 Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. и др. Методика обучения иностранным язы- кам в средней школе.– М.: «Высшая школа», 1982.– С.194–213. 2 Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов и др.– М.: Высшая школа, 1982.– 373 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=