Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

57 С. А. Грызина Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – С. В. Даниленко РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Введение предмета «Информатика» в курс начальной школы становится необходимостью, которую диктует нам время. Пользоваться информационны- ми возможностями, уметь работать с информацией, так же является необходи- мой грамотностью, как читать, считать и писать. В Федеральном государственном образовательном стандарте, в требовани- ях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования наиболее важными и значимыми общеобразовательными целями урока информатики считают: овладение логическими действиями срав- нения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна- кам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рас- суждений, отнесения к известным понятиям; овладение основами логического и алгоритмического мышления [1]. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление для того, чтобы вовремя проанализировать и применить ранее предоставленную информацию. Логическое мышление позволяет выделять главное от второсте- пенного, находить взаимосвязи и полностью анализировать, и понимать си- туацию [2]. Умение логически обрабатывать материал часто развивается у детей не- осознанно. Развитие таких умений должно стать основной задачей учителя. От этого зависит не только глубина и твердость знаний, но и возможность будуще- го развития интеллекта. Для того, чтобы у детей сформировалось логическое мышление необходи- мо формировать такие операции как анализ, синтез, сравнение, обобщение и классификация. При этом ребенок в 7–8 лет обычно мыслит конкретными ка- тегориями. Затем происходит переход к стадии формальных операций, которая связана с определенным уровнем развития способностей к обобщению и абст- рагированию. К моменту перехода в среднее школу ученики должны уметь са- мостоятельно рассуждать, делать выводы, соотносить, сравнивать, анализиро- вать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности. Анализ учебников для начальной школы по информатике показал, что такие понятия, как графы и отличительные признаки рассматриваются в рамках школьного курса не так подробно, как хотелось бы. На основании этого, нам ка- жется целесообразным предложить задания, направленные на развитие логиче- ского мышления при изучении данных понятия. Рассмотрим примеры заданий, направленных на развитие логического мышления на уроках информатики:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=