Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

5 мостоятельной деятельности ученика. Кейс включает в себя: реальную жизнен- ную ситуацию, которая адекватна возрасту ученика, вызывает интерес, содер- жит достаточную информацию для анализа, предусматривает задание, разви- вающее определенные навыки у учащегося. Название метода происходит от английского case – случай, ситуация и от понятия «кейс»- чемоданчик для хра- нения различных бумаг, журналов, документов и пр. Данная технология имеет ряд особенностей. Она выступает как технология групповой работы, т. е. предполагает наличие общения и взаимосвязи между учащимися, обмен информацией, выдвижение различных точек зрения и выбор наиболее оптимального варианта для данной ситуации. Содержит теоретиче- скую, информационную, а также практическую части. В ходе решения про- блемной ситуации, поставленной учителем, у учащихся идёт развитие системы ценностей, их жизненных установок и формирование практических навыков: ученики учатся аргументировать, анализировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения, учатся работать в коллективе и принимать общее решение. Кейс-метод позволяет увидеть учащимся неоднозначность решения проблем в реальной жизни, быть готовыми соотносить изученный материал с практикой. Применение метода кейса в обучении повышает также интерес и мотива- цию к предмету, способствует активному усвоению знаний и навыков сбора, отбора и анализа информации, что способствует лучшему пониманию пройден- ной темы. При использовании данного метода в процессе обучения у учащихся развиваются творческие навыки, он учится работать в команде, формулировать свою точку зрения. В ходе исследования было установлено, что наиболее эффективными приемами и средствами в инновационных педагогических технологиях в про- цессе обучения являются те, которые активизируют умственную деятельность школьников: проблемные ситуации, тренинги, игры, оформление и защита про- ектов, обучение с помощью компьютеров, метод кейсов и другие. Литература 1. Горев, П. М. Инновационные средства обучения как условие развития творческой деятельности обучающихся [Электронный ресурс] / П. М. Горев, Л. Д. Кожевникова // Концепт.– 2014.– № 1.– URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/innovatsionnye-sredstva-obucheniya-kak-uslovie-razvitiya-tvorcheskoy- deyatelnosti-obuchayuschihsya (дата обращения: 28.04.2018). 2. Коваль, Р. В. Использование инновационных образовательных техноло- гий для повышения качества обучения [Электронный ресурс] / Р. В. Коваль, К. В. Гончарик, К. Ф. Голиковская, И. В. Баженова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики.– 2014.– № 10.– URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/ispolzovanie-innovatsionnyh-obrazovatelnyh-tehnologiy-dlya-povysheniya- kachestva-obucheniya (дата обращения: 27.04.2018). 3. Кононова, О. В. Методика оценки сформированности компетенций на уровне учебной дисциплины [Электронный ресурс] / О. В. Кононова, Е. В. Са- дон, З. В. Якимова // Территория новых возможностей.– 2013.– № 5 (23).– URL:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=