Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018
49 ность и самостоятельность учащихся. Наиболее часто используются следующие грамматические структуры: спряжение глагола to be, have/has got, использова- ние вспомогательных глаголов do/does/did. Приведем несколько примеров грамматических игр: 1. «Любимое занятие Карлсона»: Ребята, вы знаете Карлсона, который живёт на крыше? Передо мной картинка, на которой изображен Карлсон за своим любимым занятием. Угадайте, что он делает. Учащиеся задают вопросы: Is he playing ball? Is he reading a book? еtc. 2. «Have you got…»: на столе учителя разложены игрушки. Ученикам предлагается посмотреть на них и запомнить (предварительно можно повторить с учащимися все названия по-английски). Затем ученики отворачиваются, а ве- дущий берёт со стола какую-либо игрушку и прячет её за спиной. Остальные игрушки накрываются газетой. Ученики задают вопросы ведущему: Have you got a cat? Have you got a dog? и т. д. и так до тех пор, пока кто-либо из учеников не отгадает спрятанную игрушку. Он и занимает место ведущего. Еще одним типом игр являются лексические игры, которые способствуют развитию внимания и познавательного интереса учащихся. Лексические игры могут быть языковыми и речевыми. Целью языковых лексических игр является овладение словами без контекста. Речевые лексические игры применяются для решения коммуникативных задач имеющимися лексическими средствами. 1. «My favourite food»: детям раздаются карточки, на которых написано предложение. В предложении вместо названия еды нарисованы картинки. На- пример, вместо слова fish нарисована рыба. Ученик получает карточку, читает предложение и вставляет необходимое слово. Можно разделить класс на коман- ды. Команда, которая допустит меньше ошибок в предложении, побеждает. 2. «Синонимический ряд»: Каждому ученику предлагается слово, к которому он должен подобрать максимальное количество синонимов. Когда отвечающий ученик закончил выполнение задания, другие имеют возможность дополнить его ответ. На доске пишутся имена (по списку) и за каждый полный синонимический ряд, напротив фамилии ставится смайлик, а за не полный – га- лочка. Роль учителя в проведении игр заключается в том, чтобы вовлечь как мож- но больше учащихся, а затем незаметно выйти из игры и лишь наблюдать за ее ходом, записывая ошибки с целью их дальнейшей систематизации и последую- щей коррекции. Использование игровых технологий необходимо для решения сложных за- дач усвоения нового, а также закрепления уже изученного материала, развития творческих способностей, формирования учебных умений. Игра является ис- точником интереса к изучению английского языка, а также развивает индиви- дуальные способности каждого ученика. Ценность игры определяется её эф- фективностью в разрешении той или иной задачи применительно к каждому учащемуся. Результат игры зависит от её систематического использования и от целенаправленности программы игр в сочетании с традиционными дидактиче- скими упражнениями. Такой подход к обучению английскому языку является не только эффективным, но и занимательным.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=