Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

48 вой для развития творческого начала ребенка, его одухотворения, а также ин- тенсификации процесса познания мира и самопознания. Игровая технология – это единое образование, содержащее часть учебно- воспитательного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, час- то (но не всегда) ролями. В игру последовательно включаются упражнения, которые формируют умения выделять, сравнивать предметы по характерным признакам, отличать реальные явления от условных, владеть собой, а также развивают смекалку и интуицию. Помимо этого игровой сюжет способствует активизации учебного процесса и освоению необходимого учебного материала. Для развития умений устной речи на уроках английского языка в началь- ной школе широко применяются сюжетно-ролевые игры. Целью таких игр яв- ляется осуществление коммуникации учащихся за счет воспроизведения вооб- ражаемых ситуаций, которые могут произойти в реальности. Сюжетно-ролевая игра осуществляется в коллективе для того, чтобы учащиеся могли научиться слушать одноклассников и правильно реплицировать в сложившейся ситуации. В психологической литературе отмечается, что у младших школьников преобладает наглядно-образное мышление, а конкретно-образные компоненты играют значительную роль при обучении, поэтому учащиеся начальных клас- сов испытывают трудности при овладении абстрактным мышлением. Эти осо- бенности должны обязательно быть учтены при организации и координации учителем игровой деятельности. Во-первых, необходимо продумать игровой сюжет и распределить роли для каждого учащегося. Во-вторых, каждая игра должна быть вариативна, это означает, что для достижения поставленной цели должны быть использованы различные средства. И, наконец, в-третьих, игро- вые задания должны быть посильными, доступными для любого учащегося, по- этому необходимо учитывать уровень знаний участников игры. Значительный интерес у учащихся начальных классов вызывает использо- вание игровых ситуативных упражнений с любимыми игрушками, персонажа- ми из мультфильмов и книг. Ученикам предоставляется максимальная свобода интеллектуальной деятельности, но ограничивающаяся правилами игры. Уча- стники игры находятся в иных условиях, чем при традиционном обучении. Они могут выбирать роли, создавать проблемную ситуацию, принимать решения и брать на себя ответственность за эти решения. Обучение говорению на иностранном языке начинается с основ: произно- сительных навыков, формирования лексических и грамматических навыков и навыков аудирования. Разъединение этих навыков на начальном этапе прак- тически невозможно. Учитель знакомит учащихся с новыми звуками, которые те отрабатывают в словах, повторяя их за диктором или учителем. Слова же ис- пользуются в микродиалогах с учителем или товарищами, которые граммати- чески правильно оформляются. Грамматические структуры в однообразных тренировочных упражнениях утомляют учащихся, и иногда не приносят удовлетворения и результата. Грам- матические игры тренируют у учащихся навыки употребления грамматических структур путем многократного повторения, а также создают естественную си- туацию для употребления данного речевого образца, развивают речевую актив-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=