Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

47 А. С. Вражнова Факультет иностранных языков, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Щукина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ Целью обучения иностранному языку в школе является формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся на любом, в том числе и начальном этапе обучения. Процесс изучения иностранного языка способствует формированию творческой самостоятельности, поскольку требует от учащихся самостоятельной работы. Дети учатся использовать лексический и грамматический материал для выражения собственных мыслей в устной речи: монологической и диалогической. Однако в условиях классно-урочной системы уделяется недостаточно времени развитию умений говорения, в частности от- работке диалогического общения в условно-речевых упражнениях и составле- нию монологических развернутых высказываний. Английский язык – незнакомый язык для учащихся, порой сложный для понимания. Зачастую из-за всевозможных трудностей дети не хотят его учить. По этой причине учителю следует применять в обучении современные педаго- гические технологии, чтобы сделать урок более увлекательным и повысить интерес учащихся. Понятие «педагогические технологии» получило широкое распространение в педагогике. Существует множество определений данного понятия. Лихачев Б. Т. трактует его как «совокупность психолого-педагоги- ческих установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, ме- тодов, способов, приемов обучения, воспитательных средств» [6]. Педагогиче- ские технологии обеспечивают возможность достижения результата в процессе учебно-воспитательной работы. В соответствии с критерием «способ-метод-средство» педагогические тех- нологии делятся на: • объяснительно-иллюстративные; • коммуникативные; • игровые; • творческие; • диалоговые; • проблемного, развивающего и саморазвивающегося обучения и многие другие. Среди вышеперечисленных технологий большое значение в процессе обу- чения иностранному языку имеют игровые технологии. Игра – это то простран- ство, где дети могут творчески мыслить и выражать себя в полной мере. Веду- щий исследователь игровой деятельности С. А. Шмаков писал, что «детство без игры и вне игры анормально и аморально» [8], поскольку игра является осно-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=