Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

4 Опыт ипользования ИКТ в учебных заведениях показал, что информатиза- ция преподавания удобна для учителя и позволяет повысить производитель- ность его труда, а также повышает общую информационную культуру как учителя, так и обучающихся. Таким образом, современные средства информа- ционно-коммуникативных технологий дают возможность повышения эффек- тивности и качества образования, играют большую роль в формировании новой системы образования. Внедрение компьютера в сферу образования стало нача- лом революционного преобразования традиционных методов и технологий обучения и всей отрасли образования [2]. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бескон- фликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потен- циалов. Ребенок в этой технологии не только субъект, а субъект приоритетный; он является целью образовательной системы, а не средством достижения какой- либо отвлеченной цели. Данная технология характеризуется освоением учащи- мися индивидуальных образовательных программ в соответствии с их возмож- ностями и потребностями. Мониторинг интеллектуального развития. Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости [3]. Усложненность учительского труда в условиях инновационного обучения – одна из основных причин медленного его внедрения в повседневную практику. Основная трудность в распространении технологии инновационного обучения заключается в том, что пока еще не все учителя подготовлены к использованию инновационных технологий и ориентированы на обеспечение творческого ус- воения учащимися учебного материала [1]. Следует заметить, что выбор или разработка инновационной технологии преподавания конкретного предмета осуществляется учителем на основе его личного «кредо», взглядов на «миссию» предмета в формировании личности обучающегося и составляет одну из характеристик его индивидуальный стиль педагогической деятельности. Разработка технологии обучения является твор- ческим процессом, в котором принимает участие непосредственно сам учитель. И только от него зависит спектр методов, приёмов и средств обучения, обеспе- чивающих реализацию поставленных целей. Исходя из этого, современные технологии обучения должны отвечать сле- дующим требованиям: 1. Создание условий для самостоятельной деятельности учащихся. 2. Мотивирование учащихся к различным видам деятельности. 3. Обеспечение познавательной деятельности в нескольких областях. 4. Работа с разными источниками информации [5]. В контексте данных требований интерес представляет относительно новая для отечественного образования технология кейсов, в основе которой – метод кейса или метод анализа ситуаций. Суть его заключается в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию [4], усвоение знаний, развитие умений, формирование компетенций это есть результат активной са-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=