Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

30 Получается, что для людей, подверженным стрессам и испытывающим пе- реживания, зоотерапия может прийти на помощь и научить способам борьбы с негативом при помощи животных. В рамках нашей статьи мы решили провес- ти исследование и предложили студентам педагогического университета им. Л. Н. Толстого пройти тест, направленный на выявление отношения к живот- ным и состоящий из 8 вопросов и свободного ассоциативного эксперимента. По итогам нашего теста мы хотели выяснить, ощущают ли люди благоприятное влияние домашних животных. Нами было опрошено 50 человек. Результаты теста показали, что у 36 % опрашиваемых студентов нет домашних животных, при этом лишь один человек не проявил никакого желания завести «четвероно- го друга» у себя дома, остальные хотели бы изменить эту ситуацию. Среди ог- ромного выбора животных собаки и кошки занимают лидирующие позиции, однако про попугаев и хомяков тоже не забывают. Так, со словом «собака» у студентов ассоциируются такие понятия, как «преданность», «друг», «вер- ность» и «радость». Кошки же находятся в противоречивом положении, потому что самые популярные ассоциации с ними иногда обозначают противополож- ные понятия – «уют, тепло», «независимость», «надменность», «нежность», «доброта», «эгоистичность». Все из студентов сошлись во мнении, что домаш- ние животные поднимают настроение и несут благоприятную энергетику лю- дям, но только половина считает, что животные должны быть в доме у каждого. Большинство из участвующих в опросе любят животных и обретают положи- тельные эмоции при общении с ними, но 3 (6 %) согласны на присутствие «чет- вероногих» только при условии, что ухаживать и убирать за ними будет кто-то другой. На вопрос «должны ли в семье учителя быть животные?» 72 % уверен- но отвечают «да», остальные же находят это необязательным и зависящим от желания человека. Тестирование показало, что люди отводят важную роль жи- вотным в своей жизни и находят их источником радости и спокойствия. Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что зоотерапия является самостоятельным и эффективном видом психо- терапии. С древних времен люди интуитивно тянулись к тому или иному жи- вотному, сейчас же ученые научились применять стремление к общению с при- родой в рамках психологической помощи, борьбы со стрессом, профилактики нервных срывов и многих проблем, связанных с психикой человека. Такая про- филактика доступна всем и не требует дополнительных усилий. Общение со своим любимым питомцем доставит много радости, что положительно повлия- ет на состояние здоровья человека, его настроение и способствует предупреж- дению различных личностных деформаций. Литература 1. Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В. А. Бод- ров.– М.: ПЕР СЭ, 2006.– C. 280. 2. Кряжева, Н. Л. Кот и пес спешат на помощь: Анималотерапия для детей / Н. Л. Кряжева.– М.: Академия Холдинг, 2000.– С. 176.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=