Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018
3 А. Е. Авдеева Факультет технологии и бизнеса, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – М. А. Кувырталова ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ, АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Инновационные технологии сегодня повсеместно преобразуют нашу жизнь, и, естественно, реализуются в современной системе образования. В современном мире особенно требуется креативная личность, способная творчески применять имеющиеся знания и навыки для достижения конкретно поставленных перед ней целей. В результате чего на современном этапе разви- тия образования возникла необходимость обновления методов, средств и форм организации обучения. Указанная проблема связана с разработкой и внедрени- ем в учебный процесс новых педагогических технологий. Обновление образо- вания требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, создание таких педагогических условий обучения, которые будут способствовать наиболее оптимальному развитию познавательной деятельно- сти и творческой самостоятельности учащихся. Таким образом, существует расхождение между необходимостью использования инновационных техноло- гий и фактическими условиями обучения в школе. В контексте модернизации образовательного пространства разрабатывают- ся новые подходы к содержанию образовательного процесса и его организации, модели профессионально-педагогической деятельности педагога. Согласно ФГОС ООО личностные результаты освоения основной образовательной про- граммы основного общего образования должны отражать формирование цело- стного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития нау- ки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира [6]. Поэтому в современ- ном образовательном процессе особенно важно формирование у учащихся са- мостоятельной познавательной активной деятельности. В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различ- ные педагогические инновации, ориентированные на решение данной проблемы. Можно выделить следующие, наиболее востребованные в практике, инноваци- онные технологии: ИКТ, личностно-ориентированные, связанные с использо- ванием возможностей индивидуальной образовательной траектории учащегося; технология мониторинга качества образовательных результатов. Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к ин- форматизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатиза- ции в современном обществе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=