Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018
294 4. Процесс решения поставленной задачи (обсуждение проблемы в мель- чайших подробностях, ориентация в вероятных затруднениях при ее решении, определение подзадачи и последующий путь ее решения. По этапная разработ- ка вероятных путей решений главной задачи, сравнительная оценка путей ре- шения и выбор наиболее подходящего, разработка плана решения задачи в вы- бранном направлении и его реализация в целом). 5. Изучение полученного способа решения проблемы, обсуждение достиг- нутых целей, нахождение нового знания. 6. Использование нового знания, для его освоения, с помощью решения целенаправленно поставленных учебных проблем. 7. Обсуждение повышения и объединения итогов решения задачи в рамках поставленной проблемной ситуации. 8. Анализ приобретенного результата решения задачи и нахождение дру- гих более экономичных или более интересных способов ее решения. 9. Подведение результатов проделанной работы, обсуждение возможных перспектив применения новых знаний и навыков. Таким образом, проблемное обучение – специфический подход к органи- зации образовательного процесса, технология применения которого позволяет существенным образом повлиять на характер познавательной деятельности студентов, сделать ее более продуктивной. Литература 1. Абушкин, Х. Х. Проблемный урок в среднем специальном учебном за- ведении: структура, содержание, технология / Х. Х. Абушкин // Среднее про- фессиональное образование М.: Просвещение, 2005.– № 5. 2. Волкова, О. И. Экономика предприятия (фирмы): Учеб. / О. И. Волкова, О. В. Девяткина.– М.: ИНФРА-М, 2002. 3. Замалетдинова, А. Р. Использование технологии проблемного метода обучения для организации самостоятельной деятельности обучающихся по эко- номике [Электронный ресурс] / А. Р. Замалетдинова.– URL: https://infourok.ru/ 4. Кудрявцев, Т. В. Исследование и опыт проблемного обучения / Т. В. Куд- рявцев // О проблемном обучении.– Вып. 2.– М.: Высш. школа, 1999. 5. Махмутов, М. И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории / М. И. Махмутов.– М.: Педагогика, 1999. 6. Махмутов, М. И. Организация проблемного обучения в школе: Кн. для учителей / М. И. Махмутов.– М.: Просвещение, 2003. 7. Матюшкин, А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А. М. Матюшкин.– М.: Просвещение, 2010.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=