Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

28 Е. Ю. Борзенкова, Д. С. Момот Факультет иностранных языков, III курс (очная форма обучения) Научный руководитель – М. А. Кувырталова ЗООТЕРАПИЯ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ БОРЬБЫ СО СТРЕССОМ Учитель – одна из важнейших и труднейших профессий в нашей жизни. Быть педагогом сложно, потому что он каждый день окружен людьми: учени- ками, их родителями, коллегами. Понять какое-либо техническое устройство зачастую гораздо легче, чем непредсказуемые решения человека. Именно по- этому неоднозначное поведение учеников, недовольство родителей и разные взгляды учителей на тот или иной вопрос становятся лишь некоторыми причи- нами проблем, с которыми современный учитель сталкивается, работая в шко- ле. Пытаясь разрешить возникшие проблемы, многие учителя чувствуют мо- ральное истощение и становятся заложниками стресса. Мы как будущие учителя осознаем, что стресса не избежать, но бороться с ним нужно и можно. Его предпосылки необходимо предотвращать с самого начала. Каким образом это можно сделать, мы собираемся рассказать в данной статье. Изначально термин «стресс», означая «давление, нажим», применялся в технике. Стресс – это внешняя сила, которая действует на тело или объект, тем самым вызывая его деформации. Далее это слово постепенно стало частью физиологии, психологии и медицины, определив кондиции человека, возни- кающие в ответ на различные внештатные ситуации. Г. Селье обозначил стресс, как «неспецифическая реакция организма в ответ на любое неблагоприятное воздействие» [1, c. 5]. Таким образом, стресс – это состояние организма и пси- хики, являющееся одной из реакций на критические ситуации жизни и деятель- ности. Стресс описывает «состояния индивида в экстремальных условиях на физиологическом, биохимическом, психологическом, поведенческом уровнях» [1, c. 5].То есть наблюдается четкое соответствие первоначального техническо- го значения понятия «стресс» и его физиологического значения. Только внеш- ние силы действуют не на предмет, а на человека, и деформации наблюдаются у людей, особенно социальных профессий. Одним из свойств личности, способствующих успешному преодолению стресса, является ее стрессоустойчивость. Стрессоустойчивость – это « интегра- тивное свойство человека, которое характеризует степень его адаптации к воз- действию экстремальных факторов внешней и внутренней среды и деятельно- сти»[1, c. 158].Стоит отметить, что изменения работоспособности и поведения человека стараются предупредить функциональные расстройства, негативные эмоциональные переживания и нарушения эффективности деятельности. Ис- следовать природу стрессоустойчивости и роль психики в ее обеспечении не- обходимо, так как это дает возможность не только изучить суть устойчивого поведения человека в стрессовых ситуациях, но и понять, каким образом можно

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=