Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

274 Процесс изучающего чтения основывается на полном и точном понимании несложных аутентичных и адаптированных текстов, всех основных и второсте- пенных фактов, на осмыслении и запоминании первичных и вторичных фактов. Обучающиеся должны научиться оценивать полученную информацию, коммен- тировать, пояснять ее, делать выводы из прочитанного. Чтобы успешно овла- деть этим видом чтения ученикам важно научиться догадываться о значении слов по контексту, а также устанавливать причинно-следственные взаимосвязи фактов и событий текста. Предтекстовый этап работы со сказкой содержит речевую разминку и рабо- ту по ее предтекстовым пресупозициям. На этом же этапе учитель вместе с обу- чающимися прорабатывает незнакомые слова и выражения: T:So I am interested in your opinion and I want you to answer my questions. Be active and give the full answers. T: Do you like to read fairy tales? What do think about it? How do you think we need fairy tales or not? And what for? P: As for me, I like fairy tales very much. They take me to the world of magic and adventure, fairies. Fairy tales make our world more beautiful and kinder. They teach us good and evil. And I believe that this is important. T: Now we will get acquainted with the Scottish folk tale. For the beginning I suggest to familiarize with some words which can cause difficulties at you . You see them at the screen. Вопросы к тексту T: And What is this fairy tale about? Далее на текстовом этапе происходит непосредственная работа с текстом. Обучающиеся читают сказку в два этапа: про себя и вслух (по цепочке, неболь- шими отрывками и т.д), затем выполняют соответствующие упражнения. На завершающем послетекстовом этапе, задачей учащихся является при- менение, полученных в ходе чтения знаний, в различных речевых ситуациях. Для этого могут быть подобраны вопросно-ответные упражнения, упражнения на заполнение пропусков, поиск соответствий и т. д. Примеры упражнений: a) Match the sentences (A-G) to the gaps (1-6). There is one extra sentence you do not need to use. Compare with a partner. A She had given me so strange an account of him that I desired her I might see him the first opportunity B He told her that she had two bastards before she was married, which put her in such a rage that she desired not to hear the rest. C It seems, acted as a drummer to the elves, who weekly held rendezvous in the Calton Hill, near Edinburgh D The boy came again, at the place and time appointed E I then asked him how I should know what he said to be true? F I demanded of him several astrological questions G "He seemed to make a motion like drumming upon the table with his fingers, upon which I asked him whether he could beat a drum?

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=