Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

270 и к началу средней школы так и не сумели догнать своих одноклассников. 32 % учащихся неспособны организовать свой учебный процесс самостоятельно. В начальной школе домашнее задание и разбор тем с ними дома выполняли ро- дители. К середине начальных классов это прекратилось и результаты сразу же стали ухудшаться. 10 % испытуемых проявили отсутствие интереса к учебе в целом, либо к некоторым предметам в частности. Так, 78 % из них не имеют никакой мотивации к учебе, не видят в этом ничего интересного и необходимо- го. 15 % признались, что из – за негативной атмосферы в семье, им сложно сконцентрироваться на учебе и это для них сейчас отошло на задний план. У 7 % были выявлены психологические расстройства и дефицит внимания, врожденные или приобретенные в дошкольном возрасте. Поэтому таким детям сложно даются отдельные предметы, в частности математика и русский язык, где вся работа базируется на правилах. Причины неуспеваемости представлены на рисунке 1. Рис. 1. Причины неуспеваемости школьников 5 классов Исходя из полученных результатов причин неуспеваемости, возможно предложить ряд рекомендаций по их устранению: – для родителей: мотивировать ребенка с раннего возраста на познаватель- ную деятельность, содействовать их самоорганизации (научить ставить цели и задачи, распределять свое время при их достижении); делать все это без лиш- него натиска, в спокойной и дружественной атмосфере; – со стороны учителя требуется применять в обязательном порядке инди- видуально-дифференцированный подход для формирования и развития позна- вательного интереса и ОУД (ориентировочных учебных действий); – для ученика: необходимо правильно научиться организовывать свою учебную деятельность. Таким образом, следует отметить, что проблема школьной неуспеваемо- сти и причины ее возникновения обусловлены влиянием многих факторов (психофизиологических, педагогических, социальных); она может появиться

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=