Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

27 дания ни в чем неповинных, абсолютно безгрешных существ, то в таком случае Бог несправедлив, а может быть и вовсе не всемогущ. Поэтому от высшей гар- монии он отказывается. Алексей – это человек верующий, живущий исключи- тельно душой, религиозный правдоискатель. Он видит все достоинства и не- достатки окружающего мира и при этом ничего не пытается менять. Он принимает все как есть, как данность. Он стремится понять и простить всех: хитрого развратного отца, вспыльчивого Дмитрия, богоборца Ивана. Он чувст- вует, что нужен им всем. Проблема существования Бога затрагивает и главу семейства – отца брать- ев Карамазовых. Довольно неприглядная личность, шут, фигляр, который вы- брал это шутовство в качестве своеобразного способа общения с окружающим миром. Федор Павлович постоянно пытается найти ответ в существовании Бо- га. Даже в беседе с сыновьями он пытается выяснить их мнение о том, что есть ли Бог или нет. В дальнейшем он приходит к принятию убеждений сына Ивана, что Бога и бессмертия души нет [1]. Так проблема существования Бога оказы- вает глубокое влияние и на других, второстепенных персонажей, как например, Коля Красоткин, чей мальчишеский нигилизм сопоставляется с не доросшим пристрастием к социализму, или же госпожа Хохлакова, которая находится в поисках ответа на такой простой и одновременно сложный вопрос: «заканчи- вается ли жизнь лопухом на могиле» [1]. Можно сказать, что, если человек полностью отходит от Бога и полностью отрицает бытие Божие, то он рано или поздно придет к отрицанию самого же себя. Он будет полностью захвачен силами разрушения и саморазрушения. По мнению Достоевского, бунт против Бога носит самоубийственный характер. Так, Иван Карамазов и Великий Инквизитор не в силах понять и так же при- нять, как Бог, который является Абсолютным Благом, допускает столько зла и страданий в сотворенном им мире. Несовершенный мир вызывает у них со- мнение в благости, и даже неверие в существование Бога. Таким образом, рассмотрев позиции приведенных персонажей, можно прий- ти к выводу, что проблема взаимоотношения человека и Бога оказывает совер- шенно разное влияние на судьбу и жизнь каждого, кто когда-либо задумывался о вере в Бога и пытался найти для себя рациональное объяснение происходящих с ним вещей. Для кого-то это надежда на то, что все же есть высшая справедливость и, что душа человека вечна, а для кого-то это может быть просто пустым, мимо- летным мгновением. Все вопросы, встающие перед человеком в течение всей его жизни – вечные вопросы, требующие вечных поисков ответа на них. Литература 1. Достоевский, Ф. М. Братья Карамазовы [Электронный ресурс] / Ф. М. Достоевский.– URL: http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0100.shtml (да- та обращения: 03.04.2018).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=