Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018
262 К. Ю. Томашевская Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, I курс магистратуры (очная форма обучения) Научный руководитель – В. А. Романов ПОНЯТИЯ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В повседневной жизни мы считаем качество само собой разумеющимся понятием. Поиск качества является важным фактором. В сфере образования так же прослеживается потребность преследовать качество. Существует несколько показателей качества в образовании: – выдающиеся учителя, – применение последних технологий, – хорошо сложенный учебный план. Качество – идея, время которой настало. Учебные заведения стремятся к повышению качества в образовании из ряда важных причин, некоторые из ко- торых связаны с профессиональной ответственностью. Существует четыре качественных императива, первый их которых – нрав- ственный, заключающейся в стремлении к позициям морального превосходст- ва в образовании. Профессиональный императив заключается в приверженно- сти потребностям студентов и обязательстве удовлетворить их потребности, используя соответствующие педагогические методы. Конкурентоспособный императив. Соревнование – действительность в сфере образования, требует стратегий, которые ясно дифференцируют учреждения и их конкурентов. Ка- чество может быть единственным дифференцирующим фактором для учреж- дения. Императив ответственности – продвигает объективные результаты об- разовательного процесса и обеспечивает механизмы, повышающие качество. Движение по достижению качества становится господствующей тенденцией в образовании. Если определять образование как поставщика услуг, включающие кон- сультации, обучение, оценку и руководство учениками и студентами, а клиенты – это заинтересованные стороны, в таком случае качеством можно считать – удовлетворение и превышение потребностей клиентов. Любая дискуссия о ха- рактере качества должна опираться на решающую роль потребителя. Кто дол- жен решить, предоставляет ли школа или колледж качественный сервис? Очень важно иметь четкое представление о том, кто приписывает атрибут качества. Взгляды производителей и потребителей не всегда идентичны. Случается, что потребители отказываются от совершенно хороших и полезных продуктов и услуг. Предоставление услуги для спецификации не гарантирует успех. Орга- низации, которые следуют за качеством, оценивают качество, определяемое их клиентами. Институт, который защищает качество образования как свою фило- софию, должен использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для исследования потребностей своих клиентов. Помимо определения качества, необходимо понимать разницу между тре- мя другими важными аспектами. Это различия между контролем качества,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=