Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018
256 опираются непосредственно на высказывания, которые вполне могут существо- вать вне текстов. Что же касается дискурсов письменной культуры, они просто неосуществимы вне текстуального начала, так как сами высказывания, обра- зующие «тела» таких дискурсов, изначально возникают в текстах». Но подробнее хотелось бы коснуться исследований в области интернет- дискурса. Возникновение глобальной сети Интернет стало логически обоснован- ным шагом в ситуации неизменно возрастающих потребностей человечества в коммуникации. Гарольд Тимблби заявляет, что «Интернет стал переломным моментом в истории человеческой коммуникации, которая не менялась в течение пяти тысяч лет (всё разнообразие форм этой коммуникации сводилось к различ- ным вариантам традиционного вербального и невербального общения)» [7]. Кандидат филологических наук, доцент Н. А. Ахренова акцентирует вни- мание на том, что интернет – дискурс, «его специфика, обусловленная в первую очередь его своеобразной сферой появления и распространения, проявляется во всех областях: имеются особенности графические и орфографические, лексиче- ские, грамматические. Таким образом, появляется новый тип дискурса – устно- письменный дискурс» [1]. Язык Интернета, частью которого является устная и письменная форма ре- чи, имеет свои особенности. Это средство взаимодействия между людьми мо- жет выполнять исключительные функции, отсюда следует, что данный язык нужно расценивать как отдельный вид коммуникации. Английский лингвист Норман Фейрклау дает характеристику современной языковой картине в мире как периоду «технологизации» всех видов коммуникации, что можно отнести к масштабному использованию Интернета во всех сферах жизни общества и интенсивному использованию лексики, связанной с этой сферой. Вследствие этого на лексическом и грамматическом уровнях языка происходят серьезные изменения[5]. Например, на лексическом уровне: 1. Использование слэнговых выражений, например: go offline – поговорить тет-а-тет, drill down – детально рассматривать. Иногда задействуются нецен- зурные выражения. 2. Использование аббревиатур и акронимов. Данный прием служит средст- вом экономии времени в процессе коммуникации, выступать показателем при- надлежности к той или иной группе, скрывать неприличный элемент. При этом объектом аббревиации становятся не только отдельные слова и словосочетания, но и полноценные предложения, к примеру: AWHFY (Are we having fun yet?), GMTA (Great minds think alike). В языке Интернета, также как и в других отдельных языках, присутствует процесс словообразования, который имеет свои особенности. Этот процесс происходит по характерным для данного языка моделям, таким, как конверсия (flame – to flame, gopher – to gopher), аффиксация (mailer, windowfull), аббре- виация (cyberchondriac, bot) и словосложение (wiredhead, webcam). Часто ис- пользуемыми в интернет - лексике аффиксами являются такие особые виды префиксов, как “e-” (от e-mail): e-money, e-shop; at-/@-: atsign, @-party; info-: infomercial, infomania, и кроме того суффиксы, относящиеся к повседневной лексике: -er: browser, server; -ing: eavesdropping, mirroring; суффиксы, свойст-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=