Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

234 susceptible of analysis. We appreciate them only in their effects. We know of them, among other things, that they are always to their possessor, when inordinately possessed, a source of the liveliest enjoyment. As the strong man exults in his physical ability, delighting in such exercises as call his muscles into action, so glories the analyst in that moral activity which disentangles. He derives pleasure from even the most trivial occupations bringing his talent into play. He is fond of enigmas, of conundrums, of hieroglyphics; exhibiting in his solutions of each a degree of acumen which appears to the ordinary apprehension preternatural. His results, brought about by the very soul and essence of method, have, in truth, the whole air of intuition” [1]. Автор разграничивает находчивость и аналитические способности, отделяя их от воображения и фантазии, разделяет парадоксальное мышление и тривиаль- ное, но, в то же время, подчеркивает их совместимый характер. Безымянный рассказчик наблюдает за необычайным умом и детективным талантом своего друга Огюста Дюпена, является его помощником и летописцем: “Observing him in these moods, I often dwelt meditatively upon the old philosophy of the Bi-Part Soul, and amused myself with the fancy of a double Dupin – the creative and the resolvent” [1]. Итак, описывая работу Дюпена и его помощника, автор прибегает к срав- нению двух типов сознания: тривиального, которым характеризуется напарник детектива, и нетривиального, ярчайшим обладателем которого является Огюст Дюпен. Также Э. По, следуя традициям романтизма, придает своему персонажу особенные романтические черты. Огюст Дюпен не просто детектив, он роман- тик, влюбленный в ночь: “It was a freak of fancy in my friend (for what else shall I call it?) to be enamored of the Night for her own sake; and into this bizarrerie, as into all his others, I quietly fell; giving myself up to his wild whims with a perfect abandon” [1]. В данном случае такое особое отношение к окружающему миру выражает необычность, неординарность детектива, словно это человек не от мира сего. И в каком-то смысле это действительно так. Э. По старается показать Дюпена психологически точно: как личность многогранную и выдающуюся. Помимо прочего, Дюпен – человек глубоких моральных устоев, его цель разо- блачить преступника, освободить невиновного, а не получить материальное вознаграждение. Таким образом, логическая новелла Э. Алана По «Убийство на улице Морг» является ярчайшим примером произведения детективного жанра, ко- торое характеризуется особым структурным построением сюжета, в центре которого стоит единственное событие, связанное с расследованием загадоч- ного убийства. Произведение включает ограниченное число действующих лиц и характеризуется психологизмом, в результате чего центральным объ- ектом исследования становятся ментальные и духовные качества главного героя, который благодаря своим способностям приводит сюжет произведения к неожиданному финалу.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=