Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018
229 вглубь, тоже дверь, а впереди изразцовая печка; перед нею несколько кресел и качалка. Между печкой и дверью столик. По стенам гравюры. Этажерка с фарфоровыми и прочими безделушками, книжный шкафчик с книгами в рос- кошных переплетах. На полу ковер. В печке огонь. Зимний день. В передней зво- нок. Немного погодя слышно, как дверь отпирают. Из передней в комнату вхо- дит, весело напевая, Нора, в верхней одежде, нагруженная ворохом пакетов и свертков, которые она складывает на стол направо. Дверь в переднюю остает- ся открытой, и там виднеется посыльный, принесший елку и корзину, которые он отдает служанке, отворившей дверь» [Генрик Ибсен. Драмы, 2011, 289]. Особенности построения монологических и диалогических дискурсов, психологизм и подтекст, заключенный в репликах и многие другие особенности составляют специфику драматургической техники А. П. Чехова, Г. Ибсена, Д. Б. Шоу и могут являться объектом сопоставления. Литература 1. Ибсен, Г. Пер Гюнт / Г. Ибсен // Ибсен, Г. Драмы / Г. Ибсен.– М.: Эксмо, 2011.– С. 289. 2. Страшкова, О. К. Смыслы и формы «новой драмы»: К истории и теории русской драматургии: Концепция исследования / О. К. Страшкова // Вестн. Ставроп. гос. ун-та.– Вып. 35.– Ставрополь: Изд-во Северо-Кавказского федер. ун-та, 2001.– С. 68–76. 3. Чехов, А. П. Собрание сочинений: В 8 т.– М.: Правда, 1970.– Т. 7. Дра- матические произведения.– С. 334. 4. Шоу, Д. Б. Полное собрание пьес: В 6 т.– Л.: Искусство, 1978.– Т. 4.– С. 463, 499.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=