Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

223 Проникова А.С. Факультет иностранных языков, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Н. А. Хван МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТСКОГО КИНОФИЛЬМА НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Одной из основных задач в обучении иностранным языкам является поиск наиболее действенных средств для формирования коммуникативной компетен- ции. Ввиду того, что мы находимся вне языковой среды, нам необходимо по возможности воспроизвести культурный фон страны изучаемого языка путем использования аутентичных материалов. При использовании видеоматериалов в процессе обучения иностранному языку ставится множество задач: обучение школьников воспринимать инфор- мацию на слух, из разных источников, отличающихся и взаимодополняющих друг друга, осознанно и организованно; развитие когнитивных навыков (на- блюдение, классификация, выбор, выдвижение гипотез); развитие аналитиче- ского мышления (выбор ключевой, значимой информации); формирование на- выков подражания образцам устноречевых высказываний; обучение школьников правильному изложению своих мыслей и идей на изучаемом язы- ке, с учетом социокультурных норм в иноязычном обществе; обучение творче- скому преобразованию информации [1]. Многие исследователи видят в использовании видеоматериалов на уроках иностранного языка существенные трудности: обилие излишней визуальной, вер- бальной и звуковой информации, с которой трудно справиться в рамках урока; тематическая многоплановость фильма, которая затрудняет согласование его материалов с прорабатываемой в данный момент лексической темой; размеры полнометражного фильма зачастую выходят за временные рамки урока даже при простой его демонстрации. Кроме того, с сложностям использования видеомате- риалов часто относят их неадаптированность к учебному процессу и отсутствие методического обеспечения, что значительно затрудняет работу учителя. Тем не менее, мы считаем, что можно и нужно использовать аутентичные фильмы при обучении иностранным языкам, с соответствующим методическим обеспечением, так как этот вид деятельности повышает мотивацию учащихся и создает на уроке ситуацию реального использования изучаемого языка на практике. Кроме того, видеоматериалы являются источником социокультурной информации, так как наглядно демонстрируют разнообразные стороны жизни страны изучаемого языка, нормы поведения и ценностные ориентации. Среди практиков–методистов нет единства во мнениях относительно про- должительности использования видеоматериалов в рамках урока. Некоторые авторы считают целесообразным использовать эпизоды продолжительностью от 30 секунд, другие, наоборот, выступают за использование целого фильма в рамках урока. Мы считаем, что этот критерий находится в прямой зависимости от целей методической работы с видеоматериалом. Если основной задачей яв-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=