Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018
221 Т. В. Полянская Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, II курс (очная форма обучения) Научный руководитель – О. Ю. Акимов КУЛЬТУРА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА Теория «информационного общества» была разработана профессором То- кийского технологического института Ю. Хаяши, термин стали активно ис- пользовать в 60-х годах XX века, почти в это же время данный термин был ис- пользован в работах Ф. Махлупа (1962) и Т. Умесао (1963). В дальнейшем концепция "информационного общества" стала предметом научных изучений учёных из США, таких как М. Порат, И. Масуда, Р. Карц и др., внёсших боль- шой вклад в развитие этой концепции [1 с. 106]. Сегодня термин информационное общество получил широкое распростра- нение в различной литературе и прочно вошёл в обиход современного челове- ка. Сейчас в обществе возросла роль информации и знаний в жизни человека, становясь основным объектом её деятельности. В настоящее время можно выделить два взгляда на информационное об- щество: 1. Информация в обществе является самым значимым ресурсом, а произ- водство и потребление информации становятся основным видом деятельности. 2. Общество, пришедшее на смену постиндустриальному, информация и знания здесь считаются главным продуктом, происходит развитие информа- ционной экономики. Развитие информационного общества влияет на различные сферы нашей жизни и приносит с собой целый ряд изменений в экономическую, политиче- скую, социальную и культурную среду. Это связано с тем, что информацион- ные технологии присутствуют почти во всех сферах жизнедеятельности чело- века и всё сильнее Остановимся на одной из самых важных сфер жизни человека – культур- ной. В рамках информационного общества можно говорить о возникновении нового типа культуры, а именно «культуры информационного общества». В информационном обществе возрастает роль интернета, радио, телевидения, средств массовой информации, возрастание медиа-ресурсов непосредственно влияет на общество и культуру. Понятие информационная культура сформировалось в рамках информаци- онного общества, в момент повышения уровня развития новых технологий для хранения, обработки и передачи информации. Новый тип культуры возникает в связи с изменениями в обществе, меня- ются способы коммуникации, характер и трансляция информации. Культура рассматривается как система верований и кодов (символов), которые в процессе коммуникации транслируют накопленные знания и усваивают новые [2 c. 125].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=