Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

219 женная в природе мальчика, позволяет ему сделать правильный выбор, предав, при этом, совесть; но оставляет его верным себе и своей дружбе. Образ раба в лице Джима в этом произведении выступает как символ, по- средник идеи аболиционизма с целью открыть Гекльберри глаза на то, насколь- ко нелепы, напрасны и жестоки убеждения общества, которое находится под влиянием расовых, социальных и материальных предрассудков. В конце романа Гек учится проявлять милосердие и поступать не так, как того требует общест- во или совесть, навязанная этим обществом, а как велит сердце, хоть и взрос- леющее, но всё ещё детское, не испорченное социальным окружением. Одна из отличительных черт обоих произведений – общество, окружаю- щее главных героев. В «Приключениях Тома Сойера» нам показано общество Санкт-Петербурга как что-то ностальгически тёплое, суетливое и уютное, в то время как в «Гекльберри Финне» социум предстаёт перед нами как нечто рав- нодушное, бесчувственное, злое и полное ненависти и угрюмости. Главные персонажи также отличаются, ведь Том Сойер – наивный ребё- нок, живущий в придуманном мире, который даже во втором произведении ещё не выходит из этого периода развития, в то время как повзрослевший Гек пред- стаёт перед нами совершенно иным, нежели чем в повести, написанной десять лет назад. Финн научился видеть мир таким, какой он есть, но понял, что циви- лизация сама загоняет себя в сети предубеждений и по собственной воле стано- вится на путь саморазрушения. Различий у этих произведений довольно много, но есть одна очень важная черта, объединяющая их – это то, как оба героя похожи друг на друга при всех существующих у них отличиях. Оба мальчика – образы реальных, естественных детей, которых нельзя отнести ни к плохим, ни к хорошим. Они оба чисты ду- шой и имеют много доброты в сердце, так как социальные блага, по сути, ниче- го для них не значат. Они берут многое из окружающей их действительности и с радостью движутся навстречу новым впечатлениям и опыту. Стоит также отметить, что первое произведение написано от третьего ли- ца, в то время как история в романе рассказана нам устами самого главного ге- роя. Услышав историю от самого Гека, мы можем более глубоко понять его чувства и эмоции, ведь. Мы смотрим на ситуацию его глазами, это позволяет нам встать на место персонажа и прочувствовать всё намного тоньше и ярче. В целом, восприятие детства в этих двух произведениях имеет одинаковый смысл – показать взросление ребёнка как оно есть, со всеми его недостатками, несовершенством, но с сохранением детской чистоты, любознательности, неза- висимости от общественных предрассудков и социального статуса, с неспособ- ностью изначально совершить зло или поступить против веления сердца. Тем не менее, нельзя сказать, что восприятие детства совсем не измени- лось в осознании автора, так как за довольно долгий период между написанием обоих произведений не могли не произойти изменения. Самое главное это то, что Марк Твен показывает нам свежий взгляд на проблему взросления, на то, как подросток уже пытается бороться с жестокими и антиморальными устоями общества, которое старается оказать на него пагубное влияние и давление. Именно поэтому роман «Приключения Гекльберри Финна» может считаться

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=