Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

215 с огромным воображением, но, в тот же момент, одинокое, боящееся и неудов- летворённое взрослым обществом. Ненилин А. Г. писал в своём научном труде, что «С середины XIX века де- ти и молодежь неудержимо врываются в американскую литературу и через кальвинистскую идею о ребенке как о существе греховном и проклятом, кото- рое только с возрастом через обряд конверсации может стать членом духовной общины, преодолевая экстремальную противоположность романтических идей прославления невинности ребенка, приходили к пониманию существования своих законов детства и юношества и индивидуальности их бытия. Ребенок был освобожден от представления о нем как о «легкой добыче дьявола», был поднят на трон романтического прославления, чтобы затем начать указывать ему его место в структуре человечества и видеть как его сильные, так и слабые сторо- ны» [Ненилин, 2005, с. 39]. Знаменитые американские писатели того времени, раскрывшие свои пред- ставления о детстве в различных произведениях, – Н. Готорн, Т. Б. Олдрич, Г. Бичер-Стоу и, конечно же, Марк Твен. По моему мнению, именно он является самым ярким представителем литературы не только Соединённых Штатов Аме- рики, но и всего мира, и не только своей эпохи, а также всех последующих эпох. Произведения Твена читаются по всему миру, а герои его книг известны всем с малых лет. То, как писатель раскрывает тему детства в своих произведениях, заслуживает подробного анализа и раскрытия, так как его талант огромен, а раз- мышления его «вкусны» и поданы нам с различных сторон и во многих аспектах. Марк Твен – одна из самых интересных личностей в истории мировой ли- тературы. Его произведения интересны и детям и взрослым, они направлены на широкую публику и часто наполнены юмором, сатирой, но, в то же время, включают в себя раскрытие важнейших жизненных тем и описание глубоких эмоций и событий, которые окружают героев. Не все произведения «мастера сатиры» популярны, однако каждый человек знает, кто такой баловник и ска- зочник Том Сойер или любопытный и самостоятельный Гек Финн. Подобно романистам того времени, Марк Твен воспринимал детство не как отклонение от нормального взрослого периода или неинтересный этап в становлении человека, а как что-то чистое, невинное, новое, то самое «естест- венное состояние», в котором находится каждый человек, ещё не вступивший в мир взрослых, полный социальных предубеждений, зла и житейских забот. В двух культовых произведениях Марка Твена, «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна», очень чётко прослеживается тема детст- ва, её значимость для самого писателя, а самое основное – его отношение к ней. Для Твена детство было чем-то чистым, наивным, познающим мир и интерес- ным, поэтому главными героями этих книг стали два мальчика, которые, по мнению писателя, сочетали в себе все эти качества: они не загнаны в какие- либо социальные рамки, не зависят от значимого в те времена общественного статуса, общительны со всеми, вне зависимости от внешних обстоятельств, их сердца горячи и полны любви к миру; и они ни в коем случае не способны на намеренное зло. Однако произведения были написаны с разницей в восемь лет, что может говорить о том, что взгляды автора на детство могли серьёзно изме-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=