Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018
204 Д. И. Пак Факультет математики, физики и информатики, I курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Т. М. Пономарева ПРОБЛЕМА ОТБОРА ТЕХНОЛОГИЙ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ УМЕНИЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ В настоящее время требования, предъявляемые к человеку, достаточно вы- соки. Ему необходимо все время осваивать что-то новое для решения возни- кающих перед ним многообразных задач. Поэтому человеку необходимо быть готовым учиться и переучиваться на протяжении всей жизни. В этом заключа- ется основная идея непрерывного образования – развитие личности человека в течение всей жизни. В связи с этим, одной из важнейших целей образования является формирование у обучающихся умения учиться. Для ее достижения не- обходимо достичь конкретных результатов, требования к которым отражены в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО). В нем описан портрет выпускника основной школы, в котором обозначено, что выпускник – это человек «умеющий учиться, осоз- нающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике» [1, с. 3]. Таким образом, образование сегодня направлено не столько на получение знаний, сколько на способы их добывания. В связи с этим перспективным на- правлением модернизации отечественного образования признается системно- деятельностный подход, который предполагает, что знания обучающихся яв- ляются результатом их собственных поисков, а не передаются в готовом виде педагогом [2]. Поэтому в ФГОС ООО отражены требования не только к предметным ре- зультатам, но и к личностным, метапредметным. Метапредметные результаты включают в себя сформированность регуля- тивных, познавательных и коммуникативных действий. Вопросами, связанными с классификацией и способами формирования универсальных учебных действий (УУД) и познавательных универсальных учебных действий (ПУУД), занимались С. Г. Воровщиков, М. С. Мартынец, Елисеева Д. С., Борисова Е. К, Долгова Т. В., Гуружапов В. А., Пасечник В. В., Боженкова Л. И., Лазарев В. С., Залецкая А. В. и др. Согласно ФГОС ООО, «к познавательным универсальным учебным дейст- виям относятся: • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать анало- гии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логиче- ское рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=