Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

202 фическом редакторе любого нового сказочного героя. Затем из полученных ге- роев составить свою сказку. Выполняя подобного вида работу у детей можно выявить творческие задатки, а также нестандартный подход к реализации своих задумок. Развить творческие способности детей, поставить их на уровень выше по- могут квест - игры. После изучения, младшими школьниками (3 класс), темы «кодирование информации» по учебнику Н. В. Матвеевой, детям предлагается пройти квест - игру [2]. Учащимся необходимо разделиться на 4 команды. Каж- дой команде раздаются задания, где в различных кодировках зашифрованы слова или словосочетания. Эти слова относятся к одной теме. В данном случае сказка «Золотой ключик»(см.рис.4). • Команда 1 получает слова: кот, полено, холст; • Команда 2 получает слова: лиса, Мальвина, черепаха; • Команда 3 получает слова: ключ, Дуремар, монеты; • Команда 4 получает слова: пудель, театр, поэт. После того, как дети представят на доске слова, которые они получили, им необходимо подумать, как эти слова связаны между собой (используется мето- дика «Мозговой штурм»). Младшие школьники выдвигая свои идеи, анализи- руют их и выбирают верный вариант. Подобного рода задания, можно предла- гать детям на дом, для самостоятельного составления квест - игры, где ребята смогут придумать свои собственные шифры для слов, которые будут реализо- вываться на уроках информатики. Рис. 4. Квест-игра Проводя такие нестандартные уроки или включая в структуру урока по- добного вида заданий, помогут повысить у детей интерес к изучаемому мате- риалу, развить воображение, дивергентное мышление младших школьников, соответственно развить творческие способности у детей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=