Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

20 8 6,7 лет Средний Низкий Низкий Высокий Средний 9 6 лет Высокий Средний Средний Очень высокий Высокий 10 5,5 лет Средний Средний Средний Средний Средний 11 6,2 лет Средний Низкий Низкий Высокий Средний 12 6 лет Средний Низкий Низкий Низкий Низкий 13 6,4 лет Средний Высокий Высокий Средний Средний 14 6,5 лет Высокий Высокий Высокий Очень высокий Высокий 15 6,3 лет Средний Средний Средний Высокий Средний 16 6 лет Средний Средний Средний Высокий Средний 17 6,8 лет Высокий Средний Средний Очень высокий Высокий 18 5,8 лет Средний Низкий Низкий Средний Средний Исходя из результатов проведенных методик, можно сделать следующие выводы: Многие дети умеют действовать по заданному образцу, понимают постав- ленную задачу. Отмечалось, что при срисовывании предметов некоторые не обращали внимание на направление узоров или заменяли их. Общий показатель развития распределения и переключения произвольного внимания находится на относительно высоком уровне. Большинство детей справились с заданием, но многие допускали ошибки в расставлении знаков в соответствующие фигуры, бланки были не до конца заполнены. Уровень развития концентрации и устойчивости произвольного внимания в норме. У детей отмечалось минимальное количество ошибок, но в целом с за- дачей они справились хорошо. Большинство дошкольников при чтении инструкции к графическому дик- танту смогли на слух выполнить узоры, что говорит об умении воспринимать словесную инструкцию и действовать в соответствии с ней. Меньшинству сложно было действовать на слух, воспринимать словесную инструкцию, узоры не соответствовали диктуемому. Обобщая результаты методик, можно сказать, что у большинства детей произвольное внимание соответствует среднему уровню развития (50 %). Часть детей имеют высокий уровень (33,3 %). У дошкольников с низким уровнем раз- вития (17 %) тех аспектов произвольности, в которых были выявлены недостат- ки, необходимо проводить развивающие игры и упражнения. Таким образом, развитие произвольного внимания детей и его своевремен- ная диагностика, поможет готовности ребенка к школьному обучению и даль- нейшему полноценному развитию. Литература 1. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. / Л. С. Выготский.– М.: Педагогика, 1983.– Т. 3. Проблемы развития психики.– С. 216–217. 2. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. / Л. С. Выготский.– М.: Педагогика, 1984.– Т. 4. Детская психология.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=