Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

199 О. А. Огурцова Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – С. В. Даниленко РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В современном обществе, в сфере образования и воспитания проблема раз- вития творческих способностей подрастающего поколения стоит как никогда остро и актуально. Данная проблема нашла свое отражение в новом Федераль- ном государственном образовательном стандарте начального общего образова- ния, поскольку на первый план он выделяет развитие личности школьника, его творческих способностей [3]. Шаблонное мышление школьника, нередко становится неодолимой пре- градой в среднем и старшем звене школы, где необходимо решать нестандарт- ные задачи. Поэтому творческие способности учащегося нужно развивать, на- чиная с начальной школы. Чтобы творческие способности школьников могли актуализироваться, не- обходимо правильно организовывать деятельность учащихся. В связи с этим всё внимание педагогов направлено на поиск и реализацию наиболее эффек- тивных средств и методов развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста. Таким средством для формирования и развития творческих способностей являются игровые ситуации. Применяя игровые ситуации на уроках информа- тики в начальных классах, повышается интерес учащихся к учебе, а также ус- коряется процесс в развитии их творческого мышления. Проанализировав психолого-педагогическую и научно-методическую лите- ратуру (Г. С. Альтшуллер, В. А. Бухвалов, А. А. Гин, М. А. Данилов, А. М. Ма- тюшкин и др.) мы выделили следующие требования к игровым ситуациям: – соблюдение соответствия условий выбранным методам творчества; – возможность различных способов решений; – учет возрастных особенностей обучающихся [1]. Для того чтобы более эффективно реализовать игровую ситуацию на уроке информатики, следует придерживаться определённых правил: 1. перед учащимися дидактическую цель необходимо ставить в виде игро- вой задачи; 2. учебный материал может быть представлен в виде: – интерактивных программ; – мультимедийных презентаций; – графических демонстрационных или раздаточных материалов; – видеоматериалы, аудио и мультипликационных фрагментов. 3. успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом учащихся.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=