Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018
198 глядность значимых признаков, скрытых связей и отношений. Остальные свой- ства, в данном случае – несущественные. Рассмотрим примеры заданий, способствующие формированию умений построения моделей на уроках информатики в начальной школе: 1. Задание разработано для изучения темы «Графический редактор». Широко известна мнемоническая фраза, используемая для запоминания основ- ных цветов некоторого объекта, – « к аждый о хотник ж елает з нать, г де с идит ф азан». Необходимо определить объект и нарисовать его модель на компьюте- ре с использованием программы Paint. Учащиеся вместе с учителем определяют объект, устанавливают какие ин- струменты Paint допустимо использовать для создания его графической модели. В данном случае это: элипс, выделение, заливка. Далее дети индивидуально приступают к работе, на выполнение которой дается 10 минут. Критерии оце- нивания: четкое соответствие в отражении значимых свойств объекта. Обсуждение результатов проходит путем демонстрации работ учеников через проектор на экране с акцентом на выделении значимых свойств объекта. 2. Задание разработано для закрепления темы «Текстовая и графическая модели». Придумайте объект и создайте его графическую модель с помощью фигур тектового редактора MS Word. Критерии оценивания: умение работать в программе MS Word; нахожде- ние способа решения; выстраивание последовательности операций; адекватное выполнение задания. Для выполнения данного задания ученикам необходимо знать, что такое графическая модель, как она строится и для чего она нужна. На выполнение учащимся дается до 10 минут. После проверяется правильность его выполнения через фронтальное обсуждение результатов со всем классом. Овладение построением моделей необходимо младшим школьникам, так как такая работа меняет отношение учащихся к учебному предмету, делает их учебную деятельность более интересной, продуктивной и осмысленной. Моде- лирование является средством и способом обобщения учебного материала, вы- ступает в роли «помощника» для активного обучения, формирует УУД. Более того, целенаправленное обучение моделированию подводит обучающихся к ме- тодам научного познания, обеспечивает их интеллектуальное развитие. Литература 1. Выготский, Л. С. Орудие и знак в развитии ребенка / Л. С. Выготский // Л. С. Выготский. Собр. соч.: В 6 т.; Под ред. М. Г. Ярошевского.– М.: Педагогика, 1984.– Т. 6. 2. Ермолаева, А. А. Моделирование на уроках в начальной школе: Модели, разработки уроков, практические задания, проектная деятельность / А. А. Ер- молаева – М.: Глобус, 2009. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] / Мин-во образования и науки Рос. Федерации. – URL: https://минобрнауки.рф
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=