Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018
196 непедагогической специальности, получившим и фундаментальную подготовку по основному направлению, и осознающим специфику работы образовательно- го учреждения. Для подготовки такого специалиста необходимо соблюсти минимум три условия: 1. определить структуру организационно-управленческой деятельности об- разовательного учреждения; 2. выделить компетенции подготовки бакалавра непедагогического на- правления, необходимые для осуществления организационно-управленческой деятельности; 3. выявить пути и условия повышения эффективности организационно- управленческой деятельности в образовательном учреждении на основе опре- деления системы условий для их формирования в вузовской подготовке. Эффективным средством формирования необходимых компетенций такого специалиста, с нашей точки зрения, выступает курс по выбору заявленной темати- ки. Содержание данного курса должно охватывать следующие ключевые вопросы: • специфика информационных процессов образовательного учреждения; • современные проблемы информатизации образования; • понятие информационного пространства образовательного учреждения, сетевое взаимодействие участников образовательного процесса; • популярные информационные технологии, применяемые в практике ра- боты образовательного учреждения; • основы построения и администрирования информационных систем управления образовательным учреждением. Изучение данного курса по выбору будет способствовать решению бака- лавром непедагогической специальности следующих задач при осуществлении им организационно-управленческой деятельности: • «разработка и внедрение процессов управления качеством производст- венной деятельности, связанной с созданием и использованием информацион- ных технологий; • планирование процессов и ресурсов для решения задач в области инфор- мационных технологий; • разработка методов и механизмов мониторинга и оценки качества про- цессов производственной деятельности, связанной с созданием и использовани- ем информационных технологий; • участие в процессах контроля производственной деятельности в части соот- ветствия их требованиям охраны окружающей среды и безопасности труда» [1, с.8]. Литература 1. Федеральный государственный стандарт высшего образования. Уровень подготовки бакалавриат. Направление подготовки 02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии: Приказ Минобрнауки РФ от 12.03.2015 № 224. [Электронный ресурс].– URL: http://минобрнауки.рф/ документы/5431
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=