Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

195 М. М. Нуриева Факультет математики, физики и информатики, II курс магистратуры (заочная форма обучения) Научный руководитель – Ю. М. Мартынюк К ВОПРОСУ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО- УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В век информационных и коммуникационных технологий их внедрение во все сферы человеческой деятельности становится не только тенденцией, но и необходимостью. Этот тезис в равной степени применим и к образованию, как особой области социальных отношений. Традиционно под информатизаци- ей образовательной отрасли понимают использование в процессе обучения и управления возможностей информационно-коммуникационных технологий. При этом информационная компетентность учащихся формируется при выпол- нении трех условий в организации учебно-воспитательного процесса: 1. внедрение информационно-коммуникационных технологий во все виды деятельности образовательного учреждения; 2. использование интернет-ресурсов; 3. наличие у педагогов и управленцев высокого уровня информационной культуры как части их профессиональной культуры. В трактовке термина «информационная культура» определяющее значение имеет компьютерная грамотность и правильное понимание смысла процессов информатизации, к которым относятся три взаимосвязанных процесса: • внедрение информационной техники и технологий, • включение человека в информационное общество, • формирование знаний и представлений о возможностях компьютера, мо- рально-этических и юридических нормах, связанных с информатизацией в окружающем мире и в сознании человека. Полноценная информатизация организационно-управленческой деятель- ности любого учебного заведения подразумевает внедрение в работу админист- рации и руководителей школ информационных систем, позволяющих выпол- нять привычные человеческие функции, и системный обоснованный подход к данным процессам. Главным условием такого подхода является работа гра- мотных специалистов по внедрению и применению в практике работы школы информационных и телекоммуникационных технологий. Важно помнить, что образовательное учреждение имеет специфику в своей организационно-управленческой деятельности. Информационно-коммуни- кационные технологии не только выполняют здесь свои основные функции по обработке информации, но и учитывают содержание этой информации, степень ее достоверности. Поэтому повышение уровня эффективности организационно- управленческой деятельности образовательного учреждения напрямую связано с осуществлением этой деятельности специально подготовленным бакалавром

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=