Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018
185 Формировавшийся в новых условиях патриотизм полностью раскрыл свой интегративный потенциал в годы Великой Отечественной войны. Небывалая стойкость советского народа, массовый героизм на фронте и в тылу позволили поднять представление о патриотизме советских граждан на недосягаемую вы- соту. В послевоенные годы советский патриотизм в основном проявлялся в ли- квидации разрушительных последствий борьбы с фашизмом. Понятие патрио- тизм из сферы духовной перешло в сферу политики и идеологии средствами административного насаждения «сверху», становясь надежной опорой полити- ческого режима. При этом «патриотизация» общества имела ряд негативных последствий. К ним можно отнести тот фактор, что из личностного позитивно- го чувства патриотизм в послевоенный период трансформировался в политиче- ский инструмент достижения государственных целей. После распада Советского союза разрушилась и устоявшаяся система пат- риотического воспитания молодежи. Формирование российского патриотизма происходило в напряженной общественной обстановке, в условиях кризиса в экономической, культурной и образовательной сферах. В результате этого процесса произошел сдвиг ценностных приоритетов в сторону индивидуаль- ных, прагматических начал, в то время как общенациональные, гуманистиче- ские ценности и идеи ушли на второй план. В настоящее время в области патриотического воспитания молодежи при- оритетное внимание уделяется вопросу формирования чувства толерантности, предполагающего стремление к открытому межкультурному диалогу. Терпи- мое, уважительное отношение к иной культуре, другому народу и языку спо- собствует снятию межэтнической напряженности в современном российском обществе, которое носит поликультурный, многонациональный характер [2]. В современных условиях осуществляется поиск наиболее эффективных практик и методов патриотического воспитания, включающих в себя и иннова- ционные технологии. Например, широкое распространение получило примене- ние информационных технологий как средств патриотического воспитания, поскольку современные гаджеты, социальные сети, игры и прочее стали неотъ- емлемой частью жизни современной молодежи [3]. Исследуя инновационные подходы к патриотическому воспитанию, небез- интересно обратиться к опыту Международного инновационного университета, который находится в г. Сочи. Сотрудники университета, который входит в ТОП-10 из 1140 негосударственных вузов России, по данным Министерства образования и науки РФ, выпускают электронный журнал «Патриот: наше вре- мя» (www.patriot-journal.ru ). Знаковым отличием издания является эксклюзив- ность публикуемых материалов, посвященных судьбам конкретных людей. Ос- новная идея журнала состоит в том, что патриотические качества молодежи необходимо формировать через истории жизни отдельного человека, внесшего свой конкретный вклад в развитие России. Еще одним информационным проектом Международного инновационного университета является сайт «Отечество» (http://otechestvorf.ru) , на который пользователи присылают свои материалы по различной тематике, например,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=